20 Фев 2013, 15:57

Три SMM урока от Ford

Чтобы получить реальные результаты и достичь долгосрочных целей в социальных медиа, компаниям необходимо думать за рамками простых, одноразовых кампаний, и заниматься маркетингом и вовлечением потребителей в социальных сетях на постоянной основе.

Три SMM урока от Ford

Чтобы получить реальные результаты и достичь долгосрочных целей в социальных медиа, компаниям необходимо думать за рамками простых, одноразовых кампаний, и заниматься маркетингом и вовлечением потребителей в социальных сетях на постоянной основе. Именно об этом рассказывал директор по развитию Ford Motor Co. в социальных сетях Скотт Монти во время Social Media Week, стартовавшей в Нью-Йорке.

Имея почти 90 000 последователей в Twitter, Монти пишет в блоге о маркетинге в социальных медиа, заработав репутацию одного из топ-лидеров во всем, что связано с социальными платформами.

Рассматривая некоторые кампании, которыми он руководил в Ford, Монти предлагает несколько уроков для брендов по работе с социальными сетями.

1. Позвольте вашим фолловерам рассказать историю вашей компании

Возможно, самая известная кампания Ford в социальных сетях, была запущена в 2009 году под хэдлайном «Fiesta Movement.» Ford нанял 100 людей, которые должны были водить Ford Fiesta на протяжении 6 месяцев, заплатив за их бензин и страховку на автомобиль. Водители должны были поделиться своим опытом вождения автомобиля на YouTube и сайте FiestaMovement.com.

То, что началось с простого видео конкурса, переросло в огромную шумиху. Проект Fiesta Movement собрал более 6.2 миллиона просмотров на YouTube, 750,000 просмотров на Flickr и 40 миллионов впечатлений в Twitter, и привлек более 100 000 пользователей на вебсайт компании.

Создайте прекрасный продукт или услугу и позвольте вашим потребителям использовать его и поделиться своими впечатлениями в социальных медиа. «Если у вас замечательный продукт, не бойтесь», говорит Монти. «Позвольте им быть вашим голосом».

2. Стройте диалог в социальных сетях, а не систему вещания

В социальных медиа потребители «хотят быть вовлеченными с личностями, а не характеристиками продукта», говорит Монти. То есть, не используйте Facebook и Twitter, чтобы просто сообщать о новых продуктах и услугах.

Чтобы взаимодействовать с потребителями и увеличивать их лояльность к вашему бренду, узнайте, кем они являются, — какие их интересы, и как они взаимодействуют в социальных сетях. В качестве примера Монти указал на создание куклы Дага, говорящего персонажа, который появился в нескольких вебэпизодах на YouTube, рекламирующих Ford Focus. Персонаж был смешным и дерзким, и увеличил осведомленность о Focus среди более молодой аудитории.

«Говорите с пользователями на понятном для них языке», говорит Монти.

3. Цените своих фанатов

В центре активностей Ford в социальных медиа — предоставление фанатам и фолловерам возможности взаимодействовать с брендом неожиданными способами — и получить вознаграждение за это. Прежде чем запустить 2011 Explorer, компания создала страницу в Facebook, которая давала возможность узнать о характеристиках модели, и видео интервью с командой дизайнеров и главным инженером. Другой пример — сайт Ford Social, который позволяет пользователям выигрывать эксклюзивный доступ к ивентам отрасли и даже вносить свои предложения для новых моделей.

«Вовлечение имеет значение», говорит Монти. «Потратьте время на то, чтобы оценить вознаградить своих фанатов».

Перевод специально для MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео