20 Мар 2008, 14:52

Третий сектор – не третий сорт. Репутация общественных организаций

Третий сектор – не третий сорт. Репутация общественных организаций

Деятельность большинства негосударственных организаций (НГО) часто является стихийной, не скоординированной.
 
Применение старых управленческих систем, материальная и финансовая зависимость от спонсоров, использование их различными политическими силами в своих интересах, отсутствие грамотной информационной стратегии — это причины, формирующие репутацию НГО как «скопление» непрофессионалов, массовиков-затейников, политических пешек.
 
Разве может такая репутация быть интересной для общественности? Конечно, нет, и следствие этому недоверие со стороны государства, со стороны частного бизнеса и недоумение со стороны рядовых жителей Украины.
 
Этим же вызван и скепсис журналистов по отношению к НГО. Но их слова не лишены оснований: навыками грамотного оформления и подачи информации, к сожалению, общественные организации практически не владеют.
 
В основе стереотипного восприятия НГО лежит и миф о "непрофессионализме", "некомпетентности" активистов третьего сектора. Статус "неприбыльного сектора" не позволяет активно привлекать специалистов со стороны, превращая руководителей организаций в многостаночников.
 
Но я, как и вы, знаю, что все совсем не так. Я знаю (потому, что сама видела и сама работала), что так называемый третий сектор, где работают НГО, трудится, что есть люди, на которых можно положиться, есть ресурсы, которыми можно воспользоваться!
 
Основа, на которой строится репутация, — это ценностные характеристики: честность, ответственность, порядочность, которые выделяет человек в общем имидже организации.
 
Репутация имеет свою конкретную экономическую цену и представляет собой часть нематериальных активов компании, в том числе и НГО. Если говорить проще, то имидж — духи, которыми вы пользуетесь, PR — люди, которые об этом знают и которым вы это рассказали, а репутация — аромат, который остается в комнате, когда вы из нее вышли.
 
В процессе формирования репутации НГО и коммерческие организации используют одинаковые инструменты. Бизнес работает как бои без правил и в условиях жесткой конкуренции. У него есть, чему поучиться.
 
Ошибки в бизнесе стоят очень дорого, но ошибки общественной организации — еще дороже. Репутационный менеджмент в НГО «сотрудничает» в первую очередь с общественным мнением.
 
Под влиянием общественного мнения происходит формирование репутации общественных организаций. Репутация, как и технология управления — репутационный менеджмент (RM), в деятельности общественной организации принимают социальную окраску.
 
Для НГО в конечном итоге стоят вопросы не получения прибыли, а решения социальных проблем для ее желаемой целевой аудитории, другими словами, как и для компании, организация в идеале стремится к удовлетворению потребностей своей аудитории.
 
Такую аудиторию тоже можно назвать потребителями, поскольку они используют в своих потребностях продукт общественной организации — социальную деятельность.
 
Ценностные характеристики, с которыми работает репутация, для НГО означают доверие желаемой целевой аудитории, удовлетворение ее потребностей, т.е. следование миссии самих НГО и социально значимый рост организации в обществе.
 
Вопросы качества и преимущества услуги, а также репутация организации здесь тоже имееют большое значение, потому что влияют на принятие решения желаемой целевой аудитории.
 
Репутационный менеджмент сегодня должен быть основой стратегии работы и развития общественной организации, поскольку именно репутация в долгосрочной перспективе является конечным определяющим фактором для тех, кто делает выбор между этой организацией и многими другими.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео