10 Июл 2012, 10:36

Trendwatching Ukraine назвал два основных потребительских тренда в Украине

Специалисты Trendwatching Ukraine выделяют два основных потребительских и социо-культурных макро-тренда в Украине.

Trendwatching Ukraine назвал два основных потребительских тренда в Украине

Специалисты Trendwatching Ukraine выделяют два основных потребительских и социо-культурных макро-тренда в Украине — «Здоровый Образ жизни» и «Эко лайф»

 

Trendwatching Ukraine подвёл итоги последней волны исследования (июнь 2012)  потребительских и социо-культурных трендов в Украине, проведенного совместно с исследовательской компанией InMind, в ходе которого под пристальным вниманием исследователей-аналитиков  находились два макро-тренда.

 

В Украине активно развивается макро-тренд «Здоровый Образ жизни» (ЗДОЖ) — здоровье, как залог жизненного успеха становится очень важной имиджевой составляющей для большинства активного населения (трендсеттеров).

 

 «Интересно, что около половины респондентов за последние два года увеличили частоту и интенсивность занятий спортом, что наглядно демонстрирует рост популярности тренда ЗДОЖ. Важно учитывать, что для двух третей респондентов мотивирующими факторами для занятия спортом являются поддержание здоровья, тонуса, при этом, значительно меньшим драйвером является желание выглядеть эффектно, социальные драйверы моды и престижа почти не выражены», — сказал Михаил Черняк, руководитель Trendwatching Ukraine

 

Согласно результатам количественного исследования, 60% респондентов, представители крупнейших городов Украины в возрасте 18-35 лет, утверждают, что ЗДОЖ — часть позитивного имиджа, поэтому вести здоровый образ жизни и демонстрировать это окружающим — очень престижно. При этом  основными составляющими ЗДОЖ для 58% это занятие спортом, а для 40% — здоровое питание.

 

«Если говорить о результатах количественного исследования, то  нам казалось, что потребители более скептично относятся к продуктам, которые содержат антиоксиданты или, например ОМЕГА — 3, считая, что это хитрости маркетологов, которые хотят придать дополнительную ценность продукту. Исследование же показало, что потребители доверяют, более того, большинство старается специально покупать продукты питания, которые содержат вышеупомянутые полезные ингредиенты. При этом уровень доверия к различного рода органическим маркировкам крайне низок», — добавил Михаил Черняк.

 

В ходе качественного и количественного исследований так же были получены данные, о том, какими видами спорта и как регулярно занимаются украинцы, их отношение к здоровому питанию, органическим продуктам, медицинской диагностике, диетам, маркировкам и т.д. Стоит отметить, что только 17% респондентов доверяют различным маркировкам: ЭКО, без ГМО.

 

Второй активно проявляющийся макро-тренд — «Эко лайф» — в стремлении не наносить вред окружающей среде, жить в гармонии с природой, выбирать товары и продукты, которые соответствуют мировым эко стандартам. 

 

Отмечают, что 51% респондентов ощущают негативное влияние негативной экологической ситуации в стране на свое здоровье и на здоровье своих близких.  Одним из многих проявлений стремления к эко-дружелюбному способу жизни, отмеченных специалистами TWU, является тот факт, что 80% респондентов ходят в магазин со своим пакетом, сумкой, чтобы избежать пользование полиэтиленовыми магазинными пакетами.

 

«Наше исследование дает уникальную возможность разложить каждый их этих макро-трендов на составляющие. Понять ключевые мотивационные факторы, т.е. узнать, что на самом деле думают и как живут потребители в ракурсе трендов ЗДОЖ и ЭКО, а не руководствоваться общими наблюдениями и догадками. Таким образом, бренды в своей коммуникации могут более эффективно расставлять ударения, предлагая новые подходы в актуализации данных трендов, исходя из общей коммуникационной стратегии. Мы так же рассказываем о последних инновациях в направлении этих трендов, которые могут вне поля обзора маркетологов», — добавил Михаил Черняк.   

 

Кроме того, Михаил Черняк прокомментировал пока еще неочевидные, но зарождающиеся тренды среди украинских потребителей.

 

«Прежде всего, это тренды, связанные с поведением потребителей в интернете, тренды, связанные с виртуальным имиджем и его усиливающейся актуальностью для современного потребителя.

 

Современный прогрессивный и активный украинец — пользователь социальных сетей внимательно следит за своим виртуальным статусом, имиджем. Уделяет повышенное внимание своему виртуальному статусу, который является неотъемлемой частью реального.

 

В формирование своего виртуального имиджа, статуса, люди готовы инвестировать ресурсы, а бренды могут помогать им в этом.

 

Стоит обратить внимание на тренд «Со-создание» — для современного активного украинца становится меньше преград перед реализацией своих самых ярких идей и проектов, так как благодаря технологиям краудсорсинга и краудфандинга можно быстро найти однодумцев, которые готовы помочь с реализацией идеями или же финансами. Как пример проект Спильнокошт — это механизм, который позволит собирать средства на проекты, которые нам всем нужны. Все, кто хочет поддержать какой-то заявленный проект… пересылает деньги, но если не удается собрать полной суммы для реализации проекта, то деньги возвращаются к тем, кто их передал. Это платформа коллективного финансирования».

 

Данные количественного и качественного исследования трендов полностью представлены в цифрах, аналитике и красочном фактаже в Trend Report от Trendwatching Ukraine.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео