Toyota платит $4 млн. за креатив в Интернете
Автопроизводитель на следующей неделе запускает одну из самых масштабных интерактивных кампаний, центральным инструментом которой станет YouTube.
Основной особенностью новой кампании, помимо огромного для сферы онлайн-рекламы бюджета в $4 млн., стало плотное сотрудничество при ее создании рекламодателя, агентства и издателя.
По словам представителей Toyota, на первых переговорах с YouTube о предстоящей кампании по запуску нового седана Corolla, автопроизводитель отказался от использования традиционных средств рекламы, предложенных видеопорталом. Вместо этого Toyota настояла на разработке специальной системы размещения, в которой сплелись бы креатив и медиа.
После того, как специалисты из YouTube согласились создать специальное решение для кампании, команда портала начала тесно работать с основным агентством Toyota — Saatchi & Saatchi LA, проводя в его офисе практически каждый день в течение всей зимы. Агентство разрабатывало креатив для кампании, а YouTube занимался технологической стороной вопроса.
В рамках кампании на видеопортале был создан специальный раздел Best in Jest / "Лучшие шутки", в который будут складываться комедийные видео, отбираемые с помощью специально разработанного алгоритма. Помимо спонсирования этого канала, Toyota также объявляет конкурс пользовательского видео Sketchies, победителю которого достанется $25 тыс.
Большинство экспертов отрасли, оценивая возможности предстоящей кампании, весьма положительно отзываются о стремлении рекламодателя получить от издателя и агентства некую необычную схему продвижения, и о креативном решении, предложенном YouTube и Saatchi & Saatchi.
По их мнению, большинство крупных кампаний, проводившихся прежде на видеосайтах, не могли обеспечить удовлетворения завышенных потребностей пользователей подобных сервисов. В то время как порталы предлагали своим посетителям интерактивные инструменты и живое видео, рекламодатели отставали от них, используя традиционную текстовую и баннерную рекламу.