16 Ноя 2020, 11:59
PR

Автоматизация процессов: ТОП инструментов для эффективной работы PR-специалиста

Текущий год, проходящий под знаменем пандемии и локдауна, добавил работникам сферы коммуникации адреналина. «Быстрее, гибче, адреснее!»‎ — под таким лозунгом PR-специалисты переключились на ситуативный подход в работе, отказались от долгоиграющих стратегий, научились готовиться к различным сценариям и иметь план А, B и C на случай непредвиденных обстоятельств.

Ситуацией, когда направление маркетинга, рекламы и PR сжимается до 2-3 человек, а перечень задач растет в несколько раз, сегодня вряд ли кого-то удивишь.

В разы увеличились сложность, скорость выполнения планов, репутационные риски. При возникновении форс-мажора, вечно перезагруженный пиарщик может просто пропустить начало конфликта — и пустяк превратится в информационную лавину или десятки негативных отзывов.

Для того, чтобы специалисту все успеть и остаться в добром здравии, на помощь приходят инструменты из сферы PR Tech. Они включают в себя сервисы и технологии, которые помогают экономить на штате компании без потери качества работы и автоматизировать процессы. Подробнее о самых популярных читайте в материале PRNEWS.IO

Мониторинг инфополя 

Предупрежден, значит вооружен — в первую очередь, этот тезис касается информации о компании и ее руководстве, новостей конкурентов и рынка в целом. Информация не имеет цены, потому что профилактика любого конфликта всегда обходится дешевле, чем его лечение.

Еще 10 лет назад мониторинг инфополя проводили вручную, тратя на этот процесс массу времени и усилий. К счастью, на смену ручной обработке новостных лент в соцсетях и СМИ пришли автоматизация и специальные сервисы: Google Alerts, context-ua.com, LOOQME, InfoStream, Медиатека и др.

Они помогают находить упоминания и публикации о бренде, его руководстве и собственниках во всех цифровых источниках (медиа, агентства, социальные сети, радио и ТВ). Анализ учитывает определенные параметры, охват публикаций, ключевые слова, тональность контента, динамику и т.д. Также они предоставляют аналитику, информационное досье, помогают оптимизировать PR-стратегии и проводят анализ конкурентных предложений.

Коммуникация с медиа

Сегодня, когда весь мир лихорадит от карантинных волн, бизнес максимально сжимает расходы, экономя на рекламе и PR-активности. Продвигать экспертность руководства и самой компании без бюджета сложнее, но контент-план необходимо выполнять — иначе вокруг имени компании образуется информационный вакуум.

Выстраивать отношения с журналистами, деловыми и отраслевыми СМИ помогут онлайн-сервисы журналистских запросов. Для того, чтобы с их помощью получать публикации с вашим участием, достаточно быть экспертом в определенной теме, регулярно мониторить запросы и предоставлять комментарии или материалы. На помощь придут платформы deadline.com.ua, HelpSMI, Pressfeed, Deadline.media и helpareporter.com.

В зависимости от того, на каких рынках работает ваша компания, ищите свой оптимальный сервис и условия сотрудничества: кроме упоминаний в СМИ, взаимодействие с ним значительно расширит вашу базу контактов и даст много идей для контент-плана.

Чистота текста и оптимизация контента

Создание качественных текстов для внешних и внутренних коммуникаций, а также их распространение являются важнейшей составляющей работы каждого PR-специалиста.

Не всегда рядом есть коллега, который пройдется по вашему релизу свежим взглядом. В таком случае очень кстати придется сервис для улучшения текстов glvrd.ru.

Он удобен и прост в использовании. Аналитическая система возьмет на себя роль непредвзятого редактора — и покажет все канцеляризмы, громоздкие конструкции, штампы и прочий языковой мусор. Также выставит суммарную оценку за текст, рекомендуя, какие слова или обороты лучше заменить.

А для оптимизации текста используйте SEO Writing Assistant. Этот инструмент поможет подобрать ключевые слова, оптимальные объёмы текста для конкретной задачи и темы, проверит материал на антиплагиат. 

Автопостинг

Сегодня сложно найти компанию, которая не была бы представлена в соцсетях, ведь они служат прямым доступом к клиентам. Сэкономить время работы с корпоративными аккаунтами и увеличить охват помогут автопостинг и специальные сервисы: SMMplanner, Promorepublic, Amplifr, kuku.io, hooppy.ru и др.

Подобные сервисы не только избавят вас от ежедневного планирования постинга, но и предоставят аналитику. Их основной принцип работы — планирование и автоматизированное размещение постов в различных соцсетях. Есть бесплатные пакеты и тарифы с умеренной ежемесячной стоимостью, которые снимут ограничения по количеству публикаций. Все зависит от ваших целей и задач.

Поиск тем и идей  

Для того, чтобы ваши посты, релизы и экспертные статьи для СМИ были актуальными и пользовались популярностью, необходимо регулярно мониторить новости рынка, контент компаний-конкурентов, партнеров и т.д. А можно для ньюсджекинга воспользоваться возможностями Google Trends, который позволяет увидеть самые популярные темы и запросы сегодняшнего дня.

Этот удобный инструмент позволит пиарщику постоянно быть в теме, поможет сравнивать статистику по ключевым запросам и оценивать популярность запросов в течение года (отдельно по месяцам или по сезонам).

Google Trends работает предельно просто: просматривайте список трендов или вводите интересующий запрос.

Где публиковаться?

Вопрос, на каких медиаплощадках эффективно размещать PR материалы о компании, не стоит перед опытным специалистом, который хорошо знаком с местными или центральными СМИ. Но что делать, если компания открыла представительство в другом регионе или стране?

Можно проанализировать, как это делают другие компании из вашей сферы деятельности. Существуют специальные сервисы для поиска медиа, принцип их работы прост: вбиваете название сайта конкурента в поиск, и получаете весь перечень онлайн СМИ, с которыми тот взаимодействует. Это сервисы для SEO-шников, но которые подойдут и PR-специалистам.

Начать можно с neilpatel.com — там результат будет виден без регистрации. А можно более подробную картинку об активности конкурентов увидеть в serpstat.com, semrush.com и ahrefs.com. Но там везде нужно будет зарегистрироваться.

А можно зайти на PRNEWS.IO и изучить каталог онлайн-СМИ всего мира. Более 40 000 медиа из 150 стран отсортированы по тематике, посещаемости и качеству.

Визуальное оформление 

Работа PR-менеджера связана не только с созданием текстовых материалов. Как правило, в комплекте к ним требуется визуальное оформление в виде качественных скриншотов, баннеров, макетов, презентаций и т.д.

Если дизайнер сошел с дистанции, или эта графа расходов отсутствует в бюджете компании, вам будут кстати специализированные сервисы для создания визуализаций. Так, например, screely.com поможет оформить скриншот в нужном качестве, а сам скриншот можно сделать с помощью Lightshot или Joxi.

Быстро и качественно создать пару слайдов для статьи или стильную презентацию помогут Canva, Сrello и Prezi.

Piktochart сегодня является одним из самых удобных онлайн-ресурсов для создания инфографики. В частности, он предоставляет множество шаблонов, в которых можно менять цвета, форму и данные.

Для поиска качественных и бесплатных иллюстраций подойдут Freepick или Pixabay.com.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео