Артем Рудько, Head of Growth в FRED, рассказал о 5 способах комплексного продвижения сайта, а также поделился достигнутыми бизнес-результатами и выводами после использования этих инструментов на примере сайта офисного питания — FRED.

В 2019, мы сделали ребрендинг и разработали комплексную бизнес-стратегию, которая состоит из 3 ключевых этапов:

1. Делать хороший продукт.

2. Упаковать его в красивое коммерческое предложение.

3. Рассказывать о продукте целевой аудитории в релевантных каналах.

Для реализации стратегии мы запустили новый современный сайт, а для его продвижения выбрали следующие инструменты.

SEO

Поисковая оптимизация — это первое, о чем стоит задуматься создателю сайта. SEO начинается еще на этапе идеи создания сайта. Вы анализируете конкурентов, поисковые запросы, по которым они продвигаются, и собираете облако ключевых слов — семантику. Затем вы добавляете эти ключевики в контент, мета-теги, заголовки, снипеты, альт-теги. Со временем расширяете семантику и оптимизируете ее.

Мы делали сайт в конструкторе сайтов Weblium. Сайты, созданные на этой платформе, достаточно быстрые, автоматически оптимизированные под мобильные устройства и размещаются на надежном хостинге. Благодаря этому, наш сайт мгновенно проиндексировался и был хорошо воспринят поисковиками. 

Больше всего внимания мы уделили контенту, поскольку качественный контент — это главный фактор ранжирования в Google. Тексты на нашем сайте информативные, лаконичные, максимально релевантные запросам пользователей и содержат правильное количество вхождений ключевых слов.

Все входящие ссылки у нас органические, но их количество стабильно растет. Мы часто участвуем в мероприятиях, и ссылки на наш сайт появляются в анонсах этих мероприятий. 

Также мы регулярно даем комментарии для различных медиа. Публикации в медиа мы используем для улучшения репутации бренда и увеличения количества бэклинков — ссылок на внешние ресурсы.

PPC-реклама

Мы регулярно крутим платную рекламу в Google и запускаем рекламные кампании в Facebook. Клиент, который попадает к нам через Facebook, часто приходит после касания с рекламой в Google.

Мы тратим около 60% рекламных бюджетов на рекламу в Google и 40% — на Facebook. Эффективность на потраченный доллар приблизительно одинаковая в обоих каналах. 

Оптимизировать рекламу можно вечно, но мы это делаем раз в 3 месяца: проверяем CPC (Cost per click — цена за клик), удаляем нерелевантные ключи, расширяем семантику, изменяем креатив.

Как ни крути, в таргетированной рекламе важен таргет. Креатив привлекает внимание, но именно таргет увеличивает количество горячих лидов. Таргет зависит от вашего предложения и особенностей целевой аудитории. Для настройки таргета, необходимо знать не только демографические характеристики ваших потенциальных покупателей, но и их образ жизни, сферу деятельности, интересы и даже модель телефона.

Также важно учитывать частоту показа баннерной рекламы. Вы можете ее рассчитать, поделив количество показов на охват, и контролировать, уменьшая или увеличивая охват.

Чем выше частота показа баннера, тем ниже эффективность рекламы и CTR (Click-through rate — кликабельность рекламы). Статистика гласит, что эффективность рекламной кампании уменьшается, если один пользователь видит рекламное сообщение более 3 раз. В таком случае нужно изменить креатив или таргетинг.

SMM

После запуска сайта мы начали более активно коммуницировать в соцсетях. Целевой площадкой для коммуникации с клиентами выбрали Facebook, поскольку он все еще лидирует в рейтинге с самым большим охватом. 

С Facebook важна системность, качество публикаций и вовлеченность аудитории. Ваш пост видят менее 10% подписчиков, и только количество взаимодействий (комментариев, лайков, репостов) может увеличить его шансы на больший охват.

В LinkedIn мы разогреваем потенциальных клиентов, а на YouTube делимся видеоотзывами. Эффективность активности на YouTube измеряем не количеством подписчиков и просмотров, а фидбеком от новых клиентов. Они часто узнают о нас в видеоотзывах существующих клиентов.

Владельцы компаний, с которыми мы сотрудничаем, часто являются лидерами мнений в индустрии, и их видеоотзывы имеют самую высокую конверсию.

Ивент-маркетинг

Раз в месяц мы участвуем в мероприятиях, на которых присутствует наша целевая аудитория. На мероприятиях мы раздаем формы с запросом на сотрудничество. Таким образом мы отслеживаем, сколько лидов и откуда пришло.

В прошлом году достаточно значимым для нашего развития стал Iforum — одно из самых больших мероприятий Киева в сфере IT. Там мы записали видеоотзывы с экспертами IT-индустрии, которые приводят нам новых клиентов по сегодняшний день.

Сарафанное радио

Каждый второй новый клиент приходит к нам по рекомендации уже существующих клиентов. Сарафанное радио работает для нас лучше всего, но это обосновано использованием всех вышеупомянутых инструментов.

Первичная рекомендация должна быть чем-то подкреплена. Услышав о вас впервые, человек должен с легкостью найти более подробную информацию в удобных для него каналах. Нужно, чтобы эти каналы выглядели солидно, надежно, красиво, и только тогда первичная рекомендация сработает.

Бизнес-результаты

Инструменты, которые мы используем для продвижения сайта, работают эффективно, потому что дополняют друг друга. Не имеет смысла гнать платную рекламу, если у вас не настроена воронка продаж, или просить знакомых расхваливать ваш продукт, если он некачественный.

Мы уже заметили хорошие результаты комплексного продвижения сайта:

  • увеличилось количество входящих заявок;
  • увеличилось количество позитивных отзывов;
  • выросла динамика привлечения новых клиентов;
  • увеличилось количество упоминаний о компании в интернете;
  • возросло качество клиентов и увеличился средний чек.

Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy