04 Июн 2013, 06:34

Телевидение качает железо

Недавно LG устроил развлечение в киевском торговом центре: штук десять мешков для сидения и 3D-телевизор в 84 дюйма с красивейшей картинкой на экране.

Телевидение качает железо

Недавно LG устроил развлечение в киевском торговом центре: штук десять мешков для сидения и 3D-телевизор в 84 дюйма с красивейшей картинкой на экране. Картинка протягивала к развалившимся телезрителям руки, забрасывала снегом, нацеливала пушку. Для полного телевизионного ощущения не хватало только пижамы и еды уютного семейного круга.

 

Эволюция телевизионного «железа» — тема, о которой нечасто говорят, но которая влияет на всю медийно-рекламную сферу. Давайте посмотрим, куда движется производство телевизоров, чего нам тут стоит ждать в ближайшем будущем и как подстраивать под это рекламный контент.

 

Интерактив

Главное направление эволюции — слияние в одном устройстве телевизора и компьютера. Вот что думает по этому поводу специалист по контенту и услугам Smart TV компании «LG Electronics Украина» Константин Сафонов: «По мере того, как в наших домах появляется скоростной интернет, смотреть видео или слушать музыку, которая загружается в режиме реального времени, все проще. Именно здесь и выходит на первое место телевизор, который умеет подключаться к интернету. Это Smart TV. Чем же пользование Smart TV отличается от просмотра обычного ТВ? Как раз именно тем, что телезритель теперь сам, интерактивно, по своему желанию и усмотрению, выбирает, что смотреть сейчас. Выбирает из огромной библиотеки, из предложений различных компаний, в удобное для него время. И, кто знает, возможно, уже в ближайшем будущем, каждый телезритель сможет влиять на ход событий того, что происходит на экране его Smart TV».

И тогда, вероятно, начнет стремительнейшим образом развиваться новый бизнес — неотложный и крайне упрощенный заказ товаров, которые зрители увидят на экране. И реклама также станет — уже становится! — интерактивной, но об этом стоит написать отдельную статью.

Мобильный шоу-рум LG «Дом мечты» открыл двери в мае 2013 года во Львове

 

 

HD

В апреле 2013 года производитель чипов Intel представил свой собственный телевизор. Разрешение в нем — 4000 пикселей, Ultra HD.

Проблема в том, что телеканалу перейти на вещание в HD дорого. И не только для украинских каналов это пока неоправданные экономически затраты. Производители контента в США уже тестируют 4К, но еще не вещают на нем. В мае 2013 года директор по контенту Netflix Тэд Сарандос сказал в интервью изданию Stuff: «Ужасно интересно посмотреть, как это будет развиваться, но пока все на слишком ранней стадии, и ценовая ситуация — тоже». Он имел в виду, что пока все дорого. При этом программный директор Netflix Нейл Хант уверен, что 4К станет основным форматом потокового видео, и это произойдет в ближайшие два года: «Потоковое видео — лучший способ приобщить зрителей к Ultra HD. Есть трудности технологического обновления телевизионного вещания, плюс этот стандарт не предусмотрен в Blu-ray. Хотя нужно еще много поработать над технологиями сжатия и декодирования, мы планируем начать вещать в 4К в течение года-двух как минимум в некоторых продуктах. И затем стать значимым источником 4К-продуктов. Наш сериал «Карточный домик» первоначально был снят в 4К».

Так представлено будущее телесмотрения на сайте Intel

 

Размер

Телевизоры становятся еще больше. Чтобы пользоваться преимуществами сверхвысокой четкости 4К, нужен большой экран. И его уже предлагают многие, например, в 2013 году Toshiba представила линейку L9 с тремя моделями диагональю 146 см (58 дюймов), 165 см (65 дюймов) и 213 см (84 дюйма).

Вооот такая большая Toshiba L9

 

3D

Объем — самая противоречивая характеристика. С одной стороны, большинство новых телевизоров содержат возможность смотреть 3D-контент: с активной или пассивной технологией, с очками или без оных. С другой, 3D — самая модная фишка прошлого сезона. На всемирной выставке электроники CES 2013 представитель ВВС Марк Гаррисон сказал: «Еще в прошлом году некоторые не представляли будущего телевидения без 3D очков, но сегодня это — скорее атрибут игр и кинотеатров. Место 3D заняло 4K или Ultra HD. Уже через несколько лет мы будем снимать и транслировать в 4K, и это намного важней, чем 3D: производители теперь смогут сфокусироваться на больших, улучшенных обычных телевизорах».

Нюанс в том, что новые модели зачастую становятся и кинотеатрами, и игровыми приставками.

Телевидение — это эмоции

 

 

Управление голосом и жестами

В мае 2013 года на рынок телевизоров вышел и Microsoft со своей приставкой Xbox One, которая теперь умеет показывать телепрограммы и позиционируется как «все в одном». Алекс Лейн из GigaOM пишет в своем блоге: «Можно включить консоль, сказав «Xbox, on» или переключиться между вкладками, махнув рукой. Кому-то эти фичи кажутся наворотами, но как минимум не нужно будет искать пульт, чтобы сделать что-то такое простое».

Управление жестами показали во время презентации Xbox One

 

 

В общем, как сказал в интервью глава StarLight Sales Андрей Партыка: «Для продолжения доминирования именно телевидения многое делают производители телевизоров».

Многие из нас с детства мечтали иметь домашний кинотеатр: с мощной Dolby Stereo, с экраном на полстены, с затемненными окнами. (Правда, когда мы только начинали об этом мечтать, перед нами маячила перспектива возни с CD-дисками.) И да, обязательно стоит купить в эту комнату пару мешков на пол.

Реклама домашних кинотеатров Samsung

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео