29 Апр 2016, 10:10

Технологии будущего — это последствия современного искусства

Какие еще причинно-следственные связи привели к тому, что теперь в магазинах бытовой техники можно увидеть работы молодых украинских художников?

Напомним, что несколько дней назал сеть магазинов бытовой техники объявила финалистов конкурса COMFY ART PRIZE, цель которого — вывести искусство за пределы галерей и мастерских. В инициативе приняло участие 2700 работ из 102 городов Украины. 55 магазинов COMFY разместят работы финалистов, превращая площадки продажи бытовой техники в арт-объекты. В шорт-лист вошли 23 работы киевских художников. Победитель конкурса поедет на стажировку в польскую академию искусств в Лодзе. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ира Рубис поговорила с организатором проекта, руководителем digital-направления COMFY Александром Жиляевым о том, как взаимообмен ценными ресурсами развивает комьюнити, в котором мы работаем и живем. 

Что такое COMFY ART PRIZE? Каким другим проектам он предшествует? Может, это был ход изобретательного маркетинга — когда на рынке уже использовали все традиционные инструменты, и пришло время выходить на более требовательную молодёжную аудиторию, которая традиционно покупает только в онлайне?  

COMFY ART PRIZE — проект на фоне потребности реформатирования наших магазинов. Сейчас мы проходим один из главных этапов трансформации. Семь лет прошло, магазины в старом формате своё отработали. Потребитель сейчас другой. Он требует другого. Он по-другому делает покупки. 

Украинский потребитель, кстати, очень требовательный.

Совокупность этих и многих других факторов привела нас к готовности оформить наши магазины гораздо более инновационно.

— Это идея IT была?  

Идея совместная. Она родилась на одном из мозговых штурмов, случившемся на одной из стандартных рабочих сессий. Просто возникла мысль — сделать визуальное пространство, нечто, подходящее под термин «арт-объект». 

— Чтобы пространство говорило о себе: «Я вообще не магазин, а выставка»? 

Чтобы было интересно для определённой аудитории просто прийти и посмотреть. И наши первые попытки удались. Еще перед конкурсом мы сделали проекты в Днепре и в Киеве: молодые художники разрисовали стены магазинов. Показали нам своё видение Comfy. И тогда мы подумали, что было бы прикольно, чтобы на все оставшиеся стены восьмидесяти наших магазинов попали рисунки молодых художников. 

К сожалению, мне кажется, Киев уже перенасыщен разными арт-событиями. Зато в регионах дела обстоят очень печально. Киев очень сильно притягивает. Творческие люди собираются и переезжают сюда. Там, дома, для них нет места, негде выставиться, нет галерей. Знаете, сколько в Днепропетровске галерей? 

Три галереи. 

Ежегодно магазины COMFY посещают более 20 миллионов человек. Для сравнения, самый большой арт-центр столицы, по разным оценкам, посещают от 1 до 1,5 миллиона человек в год 

Александр Жиляев
организатор проекта COMFY ART PRIZE, руководитель digital-направления COMFY

— То есть, арт-составляющая теперь будет частью вашего ДНК? ВАШЕЙ Постоянной? Вы ведь развиваете комьюнити, в котором работаете.

Мы очень на это надеемся. Было желание поделиться тем, что у нас есть — ценным ресурсом, пятым элементом. 

У нас есть аудитория. У нас есть место. Почему бы нам не предоставить этот ресурс тем, у кого нет аудитории и нет места, но зато есть что показать? Круговорот ресурсов в природе.

— И этот арт и станет заставками на телевизоры, которые вы продаёте?

Будет. Мы в любом случае хотим «достать» из проекта какой-то сувенир. Есть планы. И пока есть возможности, нужно делать.  

Ведь современные технологии — это последствия искусства, которое было десять-пятнадцать лев назад

Александр Жиляев
организатор проекта COMFY ART PRIZE, руководитель digital-направления COMFY

А теперь расскажите все-таки, что вы будете делать с наработком дальше? Разрабатывать молодым художникам концепции, придумывать им истории? Обучать своих продавцов основам кураторства?

Честно — пока не знаю, что мы будем делать с этим.

А чем ваш потребитель отличается от посетителей других ритейлеров? И какое количество людей, которые подались на конкурс, имеют какое-то жизненное пересечение с COMFY?

Мы — один из лидеров рынка. В каждой третьей семье есть что-то из COMFY. Двадцать миллионов посещений в год. 

— А как вы завоевываете потребителей в онлайне?

Наш потребитель — мультиканальный. Основа целевой выбирает, тестирует, потом приходит и покупает. Большинство наших покупателей делают выбор в интернете.

— А что можно сказать в контексте эффективности проекта про структуру трафика?

Структура трафика у нас на первом месте — это соцсети. На втором месте — директ. И на третьем месте – органика. Это брендовые запросы через Google и через Яндекс.

Что можешь сказать о схватке Эпицентра с Розеткой?

Не буду ничего отвечать. Это знаешь, как Бентли. Помнишь кейс БМВ против Ауди и реакцию Бентли? Мы предпочитаем быть Бентли в этой истории. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео