Технологии будущего — это последствия современного искусства
29 Апр 2016, 10:10

Технологии будущего — это последствия современного искусства

Какие еще причинно-следственные связи привели к тому, что теперь в магазинах бытовой техники можно увидеть работы молодых украинских художников?

Напомним, что несколько дней назал сеть магазинов бытовой техники объявила финалистов конкурса COMFY ART PRIZE, цель которого — вывести искусство за пределы галерей и мастерских. В инициативе приняло участие 2700 работ из 102 городов Украины. 55 магазинов COMFY разместят работы финалистов, превращая площадки продажи бытовой техники в арт-объекты. В шорт-лист вошли 23 работы киевских художников. Победитель конкурса поедет на стажировку в польскую академию искусств в Лодзе. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ира Рубис поговорила с организатором проекта, руководителем digital-направления COMFY Александром Жиляевым о том, как взаимообмен ценными ресурсами развивает комьюнити, в котором мы работаем и живем. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что такое COMFY ART PRIZE? Каким другим проектам он предшествует? Может, это был ход изобретательного маркетинга — когда на рынке уже использовали все традиционные инструменты, и пришло время выходить на более требовательную молодёжную аудиторию, которая традиционно покупает только в онлайне?  

COMFY ART PRIZE — проект на фоне потребности реформатирования наших магазинов. Сейчас мы проходим один из главных этапов трансформации. Семь лет прошло, магазины в старом формате своё отработали. Потребитель сейчас другой. Он требует другого. Он по-другому делает покупки. 

Украинский потребитель, кстати, очень требовательный.

Совокупность этих и многих других факторов привела нас к готовности оформить наши магазины гораздо более инновационно.

— Это идея IT была?  

Идея совместная. Она родилась на одном из мозговых штурмов, случившемся на одной из стандартных рабочих сессий. Просто возникла мысль — сделать визуальное пространство, нечто, подходящее под термин «арт-объект». 

— Чтобы пространство говорило о себе: «Я вообще не магазин, а выставка»? 

Чтобы было интересно для определённой аудитории просто прийти и посмотреть. И наши первые попытки удались. Еще перед конкурсом мы сделали проекты в Днепре и в Киеве: молодые художники разрисовали стены магазинов. Показали нам своё видение Comfy. И тогда мы подумали, что было бы прикольно, чтобы на все оставшиеся стены восьмидесяти наших магазинов попали рисунки молодых художников. 

К сожалению, мне кажется, Киев уже перенасыщен разными арт-событиями. Зато в регионах дела обстоят очень печально. Киев очень сильно притягивает. Творческие люди собираются и переезжают сюда. Там, дома, для них нет места, негде выставиться, нет галерей. Знаете, сколько в Днепропетровске галерей? 

Три галереи. 

Ежегодно магазины COMFY посещают более 20 миллионов человек. Для сравнения, самый большой арт-центр столицы, по разным оценкам, посещают от 1 до 1,5 миллиона человек в год 

Александр Жиляев
организатор проекта COMFY ART PRIZE, руководитель digital-направления COMFY

— То есть, арт-составляющая теперь будет частью вашего ДНК? ВАШЕЙ Постоянной? Вы ведь развиваете комьюнити, в котором работаете.

Мы очень на это надеемся. Было желание поделиться тем, что у нас есть — ценным ресурсом, пятым элементом. 

У нас есть аудитория. У нас есть место. Почему бы нам не предоставить этот ресурс тем, у кого нет аудитории и нет места, но зато есть что показать? Круговорот ресурсов в природе.

— И этот арт и станет заставками на телевизоры, которые вы продаёте?

Будет. Мы в любом случае хотим «достать» из проекта какой-то сувенир. Есть планы. И пока есть возможности, нужно делать.  

Ведь современные технологии — это последствия искусства, которое было десять-пятнадцать лев назад

Александр Жиляев
организатор проекта COMFY ART PRIZE, руководитель digital-направления COMFY

А теперь расскажите все-таки, что вы будете делать с наработком дальше? Разрабатывать молодым художникам концепции, придумывать им истории? Обучать своих продавцов основам кураторства?

Честно — пока не знаю, что мы будем делать с этим.

А чем ваш потребитель отличается от посетителей других ритейлеров? И какое количество людей, которые подались на конкурс, имеют какое-то жизненное пересечение с COMFY?

Мы — один из лидеров рынка. В каждой третьей семье есть что-то из COMFY. Двадцать миллионов посещений в год. 

— А как вы завоевываете потребителей в онлайне?

Наш потребитель — мультиканальный. Основа целевой выбирает, тестирует, потом приходит и покупает. Большинство наших покупателей делают выбор в интернете.

— А что можно сказать в контексте эффективности проекта про структуру трафика?

Структура трафика у нас на первом месте — это соцсети. На втором месте — директ. И на третьем месте – органика. Это брендовые запросы через Google и через Яндекс.

Что можешь сказать о схватке Эпицентра с Розеткой?

Не буду ничего отвечать. Это знаешь, как Бентли. Помнишь кейс БМВ против Ауди и реакцию Бентли? Мы предпочитаем быть Бентли в этой истории. 

Расскажите друзьям про новость