TABASCO раскрыло карты о тендере МТС
Александр Горлов, учредитель агентства TABASCO и партнер группы JWT Ukraine, в эксклюзивном интервью MMR рассказал, как его агентству удалось заполучить одного из самых крупных клиентов Украины — компанию МТС.Александр, один из самых обсуждаемых вопросов на рынке — как TABASCO удалось заполучить такого крупного клиента, как МТС. Расскажите, пожалуйста, подробности этого сотрудничества.Наше агентство, тогда еще Adventa Сommunications, около трех лет готовилось заполучить в клиенты мобильного оператора. Мы понимали, что для того, чтобы войти в лигу лучших украинских агентств, среди наших клиентов должен быть оператор мобильной связи. Тогда мы начали подбирать команду профессионалов, ранее работающих с мобильными операторами, имеющих опыт сотрудничества с ними. К примеру, на позицию креативного директора агентства мы пригласили Александра Смирнова, ранее работавшего с UMC в составе творческой команды РА Saatchi & Saatchi. Второе — мы начали расширяться, увеличили площади нашего офиса, инвестировали в оборудование, квалифицированных сотрудников — вовсю готовились к работе с крупным клиентом.С осени прошлого года TABASCO начало встречаться с UMC, предлагало свои идеи, подходы в рамках проектной работы. Когда в декабре прошлого года был объявлен тендер на креативное обслуживание UMC, у нас появился реальный шанс вплотную приблизиться к своей цели. Тогда мы стали одним из победителей этого тендера.Когда возник вопрос о запуске международного бренда МТС, мы оказались очень удобным партнером для сети JWT, которая незадолго до этого выиграла глобальный тендер на креативное обслуживание MTC. Нам было нетяжело договориться с этой сетью о том, что мы становимся вторым агентством JWT в Украине и начинаем обслуживать этого клиента. У другого агентства группы компаний JWT — JWT/RAVI уже был мобильный клиент — People.net, и наше появление стало обоюдно выгодным решением.Получается, выход из холдинга АДВ прошлой осенью был запланированным шагом?Нет, тогда мы об этом не думали. Все происходило эволюционными этапами. Хотя действительно, будучи в АДВ, агентство не смогло бы влиться в сеть JWT и обслуживать МТС в Украине. Но это не было намеренным шагом, ведь тогда не было гарантии, что UMC станет нашим клиентом. Расширяясь, набирая штат, мы работали на перспективу.Почему вы остановились именно на UMC? В это время как раз искал агентство другой оператор — life:). У него не было интереса в работе с определенной сетью или именем, к тому же с немалыми бюджетами…Когда выходил life:), мы участвовали в тендере на его обслуживание, но победа досталась другому агентству. К другим мобильным операторам было тяжело подступиться — их договоры с агентствами были в силе. Обстоятельства определенным образом сложились в нашу пользу — если бы мы тогда выиграли life:), то закрыли бы себе путь в UMC, который является намного более мощным игроком на рынке мобильной связи.Какой креативный подход в обслуживании TABASCO предложило МТС?Это скорее была не креативная концепция, а презентация возможностей и потенциала нашего агентства. Мы показали им, что все, что мы делаем — подбираем штат, знающий тонкости рынка, расширяем площади, — все делается именно для такого клиента. Думаю, скорее мы взяли их структурным подходом и желанием серьезно инвестировать в ресурсы, необходимые для качественного обслуживания такого большого клиента. Таких клиентов, как UMC нельзя забрать с помощью одной яркой тендерной презентации даже с хорошими креативными идеями.Александр, скажите, как увеличится прибыль TABASCO с таким клиентом, как МТС?Пока могу сказать, что это долгосрочный проект, который сопряжен с инвестициями в него. Как это ни странно прозвучит, но клиент для агентства является сейчас не особо прибыльным, так как для его качественного обслуживания нужно сделать серьезные инвестиции в людей, технику, развитие самой структуры. К примеру, мне пришлось купить шесть рабочих станций Macintosh для сотрудников, что, как известно, не очень дешево, значительно расширить штат дизайнеров. Пока мы в основном инвестируем в этого клиента.Но вы же рассчитываете на окупаемость проекта, можете поделиться такими подробностями?Я могу говорить о рентабельности, повышении объемов бизнеса. С точки зрения объемов, UMC привел нас в первую пятерку крупных рекламных агентств страны. Если раньше мы были в первой десятке, то с этим клиентом мы значительно приблизимся к лидерам рынка. Думаю, в следующем году мы прочно закрепимся в пятерке и, возможно, подойдем даже к тройке.Вы бы не могли разъяснить ситуацию с Saatchi & Saatchi, какова будет их роль в построении коммуникации UMC и ребрендинге МТС? Сейчас в эфире еще транслируются их ролики для UMC-предоплаты…Это нормальный процесс, когда в период ребрендинга идет коммуникация обоих брендов — один постепенно замещается другим. Это полезно как для абонентов, так и для потенциальных клиентов.Что касается Saatchi & Saatchi, то, думаю, этот вопрос нужно задать непосредственно клиенту. Могу точно сказать, что локальным креативным обслуживанием МТС как сетевого клиента JWT в Украине занимается наше агентство, а Maxima продолжит обслуживать Jeans.Помимо креативного обслуживания МТС, какие амбиции у вашего агентства в работе с этим клиентом? Возможно, проекты по BTL, PR, медиа?UMC всегда разделяло между многими подрядчиками свои коммуникационные проекты: имея в партнерах сразу несколько PR и BTL-агентств, поскольку ни одно агентство полного цикла не потянуло бы такого крупного клиента, это должна была бы быть мегаструктура, которой в Украине нет.Наличие такой компании, как МТС в списке ваших клиентов — очень хорошее промо для агентства. Это повлекло за собой увеличение вашей клиентской базы, новых заказчиков?У нас есть хорошая возможность этим воспользоваться, но приоритетной для нас задачей является налаживание качества сервиса для существующего клиента, и это важнее, чем набирать новых. Как только мы увидим свободные ресурсы, мы начнем работать над новыми проектами.