Торговые сети все еще мало коммуницируют с молодыми украинскими брендами, а большинство рядовых украинцев не подозревают, что существуют крафтовые студии и дизайнерские мастерские. Как результат, возникает вопрос: существует ли интерьерный маркетинг и каким он должен быть? Ответ — да, существует. И я хочу поделиться несколькими советами из своего опыта.
1. Чтобы опережать конкурентов, делайте акцент на качественной визуализации и full-service. Для своего бизнеса мы выбрали трендовый эко-декор, а именно деревянными панелями — достаточно узкий сегмент, и, в отличие от наших конкурентов, «закрыли» собой все этапы производства. Клиент, обратившись к вам с сырой идеей, должен получать полностью готовый продукт в своем помещении.
2. Основная целевая — не обширная группа людей, делающих ремонт, а специалисты сферы, дизайнеры и архитекторы. Их слабости — они хотят реализовать свои самые безумные проекты, им нужны готовые 3D-модели для удобной визуализации, и самое банальное — скидки. Это профильная аудитория, у которой важно сформировать лояльность любой ценой. Призывайте их к сотрудничеству. Это могут быть известные архитекторы, креативные дизайнеры и т.д.
3. Лучшие места для продвижения — Facebook, Instagram и Pinterest, где, при правильной подаче качественного визуального контента, можно получить хороший охват. Почетная роль также отводится специализированным социальным сетям, Behance, Archilovers и Architizer, где своими проектами делятся архитекторы и дизайнеры со всего мира. Мы начали с Behance и планируем в ближайшем будущем появиться на остальных ресурсах. Это шанс выйти на международный рынок и продавать себя в Европе и Азии.
4. Инструменты прямой рекламы здесь не работают. В нашем случае шаг №1 — привлечь покупателя или специалиста стильной картинкой, крупным планом показать всю красоту древесной текстуры, но никак не перегружать его лишней информацией. Шаг №2 — дать пощупать, потрогать, примерить.
5. Профильные тусовки — довольно дорогой канал взаимодействия с потребителем, но неоспоримо эффективный.
Специализированные выставки и фестивали — это лучшее место, где можно не только познакомить своего покупателя с товаром, но и самим познакомиться с клиентом. Живое общение помогает проследить реакцию, получить ценный отзыв, обменяться идеями и контактами. На подобном мероприятии необходимо презентовать все самое лучшее, ведь именно это и привлекает внимание. Как вариант, можно превратить выставочный стенд в арт-объект.
6. Старое-доброе сарафанное радио. Оно работает безотказно, но его еще нужно заслужить. Работа, выполненная в срок и на ожидаемом высоком уровне – лучшая реклама.