27 Ноя 2009, 10:41

Стоит ли маркетологам вкладывать в свое дальнейшее обучение

Стоит ли маркетологам вкладывать в свое дальнейшее обучение

Мы спросили специалистов, насколько выгодными могут быть дальнейшие инвестиции в себя после получения профильного образования, и какие вложения могут оказаться самыми «прибыльными» 

 

Лилия Горелая, управляющий партнер маркетинг-группы «OS-Direct»

 

В Украине появилось много маркетологов-фрилансеров. А также людей, которые раньше занимали посты маркетинг-директоров, а теперь открыли свои компании. Увы, часто это лишь публичная ширма профессиональной несостоятельности. Надпись «эксперт-фрилансер» на визитке сегодня зачастую означает то, что на рынке этому специалисту места не нашлось. Зато теперь у него есть много времени для вкладывания в себя, для обучения. Вопрос — стоит ли? Ведь не секрет, что многие маркетологи не верят в то, чем занимаются. Не любят своего потребителя, считая его тупицей, ненавидят собственную рекламу, находя ее мелочной и недалекой. Может, такая остановка — это шанс изменить вектор профессиональной деятельности? Или даже уйти с профессии.

 

К остальным, выжившим маркетологам, действительность будет предъявлять все более жесткие требования. Но именно это является залогом личного прогресса: человек развивается, когда решает сложные задачи. Привычное нас ничему не учит, а постоянное обучение — это способ, как минимум, остаться на месте. Чтобы двигаться вперед, мало быть потребителем знаний, нужно генерировать свои мысли и идеи. И мне кажется, сейчас именно то время и те условия рынка, когда маркетологи получают непростые задачи ежедневно — и учатся на собственном опыте.

 

Анна Рудик, специалист по подбору персонала ООО «Сандора»

 

Обучение всегда важно, а для маркетологов — вдвойне. Ведь данная сфера деятельности очень подвижная, активно развивающаяся. Маркетолог должен всегда идти в ногу с современными тенденциями, знать и чувствовать, что именно нужно в данный момент потребителю. Поэтому главным фактором здесь является, прежде всего, самообучение непосредственно на рабочем месте.

 

Кондратенко Оксана, учредитель компании «HR-parctice»

 

Это одна из профессий, для которой обучение, стремление к повышению уровня знаний является чуть ли не компетенцией — навыком, развитым до совершенства. В маркетинге постоянные улучшения, изменения, поиски, проекты, технологии. И маркетолог, если он стремится быть «со щитом», обязан получать эти знания и переводить их в осознанные навыки. Этому способствуют конференции, форумы, практикумы, уровень которых, за последнее время, ощутимо вырос. Разрабатывается стандарт «Квалификационные экзамены УАМ», что также поспособствует повышению уровня квалификации украинских маркетологов.

 

Олег Бобровский, директор по маркетингу дизайн-ателье «Article»

 

Потребность в постоянном обучении — это еще одна «знаковая» черта эффективного маркетолога. Она сравнима с физической необходимостью, которая заставляет его неизменно двигаться вперед, получать новые знания, реализовывать проекты и воплощать идеи. Маркетологу нельзя расслабляться. Мир огромен и разнообразен. Всегда есть место для новых продуктов, за которые стоит побороться.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео