Спросите у Look At Media: куда движется украинский проект The Village
24 Фев 2017, 09:52

Спросите у Look At Media: куда движется украинский проект The Village

Четкие направления с некоторыми неточностями в интервью с обладателем франшизы на культовый городской ресурс

Николай Балабан, совладелец и глава рекламного агентства Aprel-Media, купившего права на франшизу The Village, эксклюзивно MMR рассказал о новом формате The Village Україна.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Николай, Aprel-Media не самое известное и успешное агентство. Рынок не высокомаржинальный и сейчас не в расцвете. Откуда деньги и мотивация на расширение и заход в медиа. Или роялти символическое? 

Aprel-Media работал в основном с рекламными агентствами и почти всегда оставался вне поля зрения прессы, прямых клиентов и всевозможных рейтингов. Поэтому говорить об узнаваемости и успешности не совсем корректно. Профессиональное сообщество нас знает. Да и на признание и славу мы никогда не работали. Больше концентрировались на качестве работы.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

У каждого своя маржинальность. И если мы говорим о прибыльности медийки — это одно, а если о нативной рекламе — тогда маржинальность уже растет. Мы делаем ставку на контентные проекты. 

Деньги — это инвестиции в бизнес. А роялти отвечает нашим возможностям и рынку. 

Почему закрыли редакцию в 2013 году? 

Об этом лучше спросить у ребят из Look At Media. Тогда в Киеве работало представительство, в этот раз — франшиза (и это две разные модели бизнеса). Франшиза предусматривает требования только в части редакционной политики и немного говорит о коммерческих моментах. Мы сами формируем бюджет редакции и понимаем, на что потратиться и на чем сэкономить. И у нас появилась возможность регулировать цены на рекламу самостоятельно. Теперь на переговорах с рекламодателями мы можем утверждать проекты без дополнительного согласования с офисом Look At Media. Это позволит выстроить жизнеспособную структуру. 

А почему представительство не могло этого? 

Мы уже говорили, что тогда это был не наш проект, поэтому вопрос лучше задать Look At Media.
Мы четко видим перспективы и знаем, куда нужно двигаться. 

И куда? Помогите советом коллегам по цеху, которые в большинстве своем не знают, куда идти. 

В качество контента. В технологичность сайтов. В интеграцию с соцсетями. В умение делать крутые и полезные для рекламодателей проекты. Здесь нет особых секретов. Это уже многие умеют делать, например, Platfor.ma или АИН. Но если сайт деревянный, журналистика хромает, а команды для генерации идей для спецпроектов и их реализации нет, то каковы шансы у такого агентства?

Почему именно сейчас решили перезапустить The Village в Киеве? 

Повторюсь, мы не перезапускаем «The Village Киев». Теперь это будет «The Village Україна». Издание на украинском языке и с отдельным украинским доменом the-village.com.ua. 

Решение запустить франшизу возникло полгода назад. Тогда с Алексеем Амётовым (сооснователь и генеральный директор Look At Media. — Ред.) обсуждали тенденции их и нашего рынка. Мы делали для них анализ украинского медиапространства, чтобы они смогли спрогнозировать движение рынка рекламы в условиях кризиса, т. к. наши рынки очень схожи. 

В какой-то момент стало ясно, что в Украине все стабилизировалось, что потребность в качественной площадке для читателей и рекламодателей остается очень острой и ниша не занята. Так и пришли к тому, что можно попробовать запустить у нас. Возможно, это даже подтолкнуло их на развертывание целого направления по франшизам. Стоит отметить, что с Look At Media мы не прекращали сотрудничество с 2011 года, и продавали их рекламные возможности в Украине по всему портфелю сайтов. Поэтому когда зашла речь о франшизе, то, наверное, мы были первыми кандидатами. 

То есть они допускали мысль самостоятельного возврата, раз уж финансировали исследование? 

Это не были исследования как заказ в специализированных структурах. Это был сбор и анализ информации из общедоступных и дружественных источников плюс наша собственная экспертиза. 

Нам не нужно было глубоко уходить в детали, чтобы понимать общую тенденцию рынка и принять решение. 

Все-таки, по-видимому, результаты вашего исследования были не настолько убедительными, чтобы Look At Media во второй раз рискнул своими деньгами. Решили рискнуть вашими? 

Об этом лучше спросить у Look At Media. Могу только сказать, что франшиза — это новое направление для ребят, и они его запускают не только у себя по разным городам. В мае стартует «The Village Минск».

В каком формате мы увидим новый украинский The Village? 

Мы будем писать не только о Киеве, но и о Львове, Одессе, Харькове, Днепре и даже Славутиче или Рахове, если там будет информповод, который ложится в формат сайта. 

Мы сохраним весь рубрикатор материнского сайта плюс добавим свой. В течение года планируем выйти на 1 млн посещений сайта в месяц. 

Почему не вернули Сафонова на позицию главреда? 

Это не было условием франшизы ☺ 

Возглавит редакцию Андрей Баштовой (один из основателей hromadske.ua. — Ред.), замглавреда будет Марк Ливин (работал директором по маркетингу в hromadske.ua. — Ред.). Марк и Андрей — великолепный тандем, и мы делаем на них большую ставку. 

В чем их сила и каковы заслуги ребят в прошлом? 

Об этом лучше спросить у Андрея и Марка. Наш выбор аргументирован их видением развития сайта. Мы провели с ними не одно собеседование, в т. ч. дважды с Лёшей Амётовым. Он даже специально приезжал для этого в Киев на один день.

Расскажите друзьям про новость