31 Янв 2008, 13:54

Союз предприятий внешней рекламы боится запретов

Союз предприятий внешней рекламы боится запретов

Союз предприятий внешней рекламы опасается банкротства многих рекламных компаний и полного запрета некоторых популярных в данное время типов рекламоносителей.

 

Причиной тому может послужить, по мнению представителей предприятий внешней рекламы, зарегистрированный в Верховной Раде по инициативе Президента Украины законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", устанавливающий требования относительно размещения рекламы с учетом безопасности дорожного движения. Союз он настаивает на проведении открытого общественного обсуждения законопроекта с привлечением представителей рынка внешней рекламы.

 

Законопроект вносит правки в законы, касающиеся непосредственно безопасности на дороге: "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте", "Об автомобильных дорогах", "О перевозке опасных грузов", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", "О милиции", в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс, а также в Закон "О рекламе".

 

Так, законопроект полностью запрещает размещать средства внешней рекламы на пешеходных дорожках и аллеях, над проезжей частью автомобильных дорог и улиц, в пределах полосы отвода автомобильных дорог, а вдоль автомобильных дорог государственного значения — на расстоянии менее 50 метров от края проезжей части, в населенных пунктах — на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части. При этом размещение внешней рекламы вдоль автомобильных дорог и улиц должно согласовываться с соответствующим подразделением государственного органа по безопасности дорожного движения.

 

Также предусмотрено в документе, что размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности дорожного движения, в том числе ограничивать "поле зрения" водителям и другим участникам дорожного движения. "Размещение рекламы на транспорте в законопроекте вообще переводится на полулегальное положение. Во-первых, вместо четко прописанных в действующем Законе "О рекламе" требований к этому виду рекламы, авторы законопроекта предлагают размытую фразу "не должно создавать угрозу безопасности дорожного движения", что даст возможность для создания новых коррупционных схем и давления на операторов рынка. Во-вторых, запрещается использование транспортных средств как специализированных передвижных рекламных конструкций, чем вообще уничтожается целая рекламная отрасль", — утверждает Союз предприятий внешней рекламы.

 

Союз заявляет, что принятие этого законопроекта не только оставит безработными тысячи людей, но и обусловит огромные потери местных бюджетов. В связи с этим он настаивает на проведении открытого общественного обсуждения законопроекта с привлечением представителей рынка внешней рекламы. Еще одно требование — до рассмотрения вопроса в сессионном зале в первом чтении законопроект должен быть рассмотрен на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации (подкомитет по вопросам рекламы).

 

"Нельзя, даже ставя целью доброе дело — защиту безопасности движения, уничтожать целую отрасль экономики, которая без какой-либо государственной поддержки активно развивается, платит налоги (только в городской бюджет Киева в 2007 году перечислено 120 млн.грн.), создает рабочие места, оказывает содействие развитию промышленности, печатного дела. Досадно наблюдать за тем, как политики, государственные деятели, активно используя внешние рекламоносители в собственных целях, одновременно делают шаги, направленные на разрушение отрасли", — говорится в заявлении Союза предприятий внешней рекламы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео