SmartContext — новый игрок на российском рынке контекстной рекламы
На российском рынке контекстной рекламы появилась еще одна система – SmartContext. Но новая платформа не станет конкурировать с существующими: она призвана их объединять.
По сути, созданная компанией iConText платформа представляет собой единую точку доступа к трем наиболее популярным в России системам контекстной рекламы – "Яндекс.Директ", "Бегун" и Google AdWords.
Иными словами, рекламодатели смогут оплачивать услуги разных систем из единого виртуального кошелька и управлять всеми кампаниями через единый интерфейс. При этом им совершенно необязательно заводить учетные записи в каждой из этих систем.
Платформа позволяет получать отчеты по всем кампаниям и системам, оценивать ход, результаты и эффективность кампании, и оперативно перераспределять и перенаправлять средства как между системами в рамках одной рекламной кампании, так и между самими кампаниями. Что касается выбора ключевых слов, создания сообщений, назначения цены за клик и проч., то в этом отношении SmartContext копирует функционал самих систем.
Системы контекстной рекламы уже давно были готовы к появлению такого рода сервисов. По словам директора по внешним связям компании «Бегун» Дмитрия Чистова, их разработчики еще год назад реализовали программный интерфейс, с помощью которого такие платформы могут взаимодействовать с их системой контекстной рекламы.
"Появление надстроек над рекламными системами – это логичный и позитивный шаг в развитии рынка. Думаю, в ближайший год появятся и другие подобные надстройки, но, к слову, западные аналоги таких систем не получили широкого распространения", — говорит Дмитрий Чистов.
К появлению в России подобных сервисов был готов и Google. Как заявил генеральный директор Google Россия Владимир Долгов, их система давно работает с подобными сервисами во всем мире. При этом он назвал запуск SmartContext отрадным фактом.
По мнению Всеволода Леонова, директора по маркетингу он-лайн сервисов Microsoft Russia, "системы, подобные SmartContext, наверняка сыграют немалую роль в развитии контекстной рекламы в России".