08 Авг 2011, 10:06

Скорректированный экспертный прогноз объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины 2011

Скорректированный экспертный прогноз объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины 2011

Всеукраинская рекламная коалиция по итогам первого полугодия и наметившихся тенденций на второе полугодие уточняет свой прогноз объема рекламно-коммуникационного рынка Украины-2011

 

Сводная таблица объемов медиа рекламы, прогноз на 2011 год




Итоги 2010
года, млн. грн.

Прогноз
на 2011 год, млн.грн.,
декабрь

Процент роста
 2011 года к
2010 году,
декабрь

Скорректи-рованный прогноз на 2011 год, млн.грн., август

Скорректированный процент изменения 2011 года к 2010 году, август

ТВ-реклама

2 680

3 525

+ 32%

3 370

+25%

В том числе

 

 

 

 

 

Национальное ТВ

2 565

3 400

+ 33%

3 250

+ 27%

Региональное ТВ

115

125

+10%

120

+ 4%

ТВ-спонсорство

336

400

+ 19%

370

+ 10%

Реклама в прессе

2 210

2 513

+ 14%

2 488

+ 12.6%

В том числе

 

Газеты

582

670

+15%

712

+22%*

Журналы

825

937

+14%

896

+ 9%

Вложения, вшивки и проч.

52

59

+ 13%

57

+ 10%

«Заказные» материалы

629

713

+13%

573

— 9%

Классифайд

122

134

+ 10%

250

+ 105%*

Наружная реклама

800

1 000

+ 25%

1 000

+ 25%

Радиореклама

200

228

+ 14%

228

+ 14%

Интернет реклама

280

400

+ 43%

387

+ 38%

В том числе

 

Медиа

165

240

+ 45%

215

+ 30%

Контекстная

115

160

+ 39%

172

+ 50%

Транспортная
реклама

108

122.5

+ 13%

108

0%

В том числе, indoor-video

4.8

7.3

+ 52%

4.1

— 15%

Внутренняя реклама

81

87

+ 7%

81

0%

В том числе, indoor-video

47.5

59.5

+ 25%

49.3

+ 4%

Реклама в кинотеатрах

40

42

+ 5%

32

— 20%

ИТОГО МЕДИА РЕКЛАМА

6 735

8 317.5

+ 23.5%

8 064

+ 20%

* рост носит «технический» характер

Как видно по данным таблицы, эксперты ВРК, оценивая рынок в декабре прошлого года, были чуть-чуть излишне оптимистичны.

ТВ-реклама, оставаясь безусловным лидером в медиа-миксе и показывая, в целом, неплохую динамику роста, тем не менее, вырастет не на треть, а скорее на четверть прошлогоднего объема. И то, при удачном втором полугодии 2011. Не так активны, как прогнозировалось, и спонсоры ТВ-эфира.

 

Оценка рынка прессы стала проводиться еще более тщательно. В частности, серьезно расширен состав Экспертного Совета УАИПП за счет крупнейших рекламных и медиа агентств, привлечены исследовательские компании, ассоциация региональных издателей АНРИУ. В связи с этим ряд показателей, составляющих в сумме графу «Реклама в прессе», выросли в объеме «технически», за счет изменения методики исследования и более скрупулезной оценки реальных объемов. Как факт, мы имеем более правильные цифры в столбце объем рынка и явно завышенные проценты сравнительного роста. Надеемся, что в дальнейшем динамика рынка прессы будет носить более показательный характер и сможет стать предметом сравнительного анализа. Пока же ориентироваться на рост рынка классифайдов в два раза или ждать увеличение объемов газетной рекламы на 22% вряд ли стоит.

 

По данным Ассоциации наружной рекламы Украины объем рынка наружки первого полугодия 2011 составил 532 млн. грн. Это позволяет говорить о том, что объем этого сегмента рекламы в декабре оценивался в целом верно. Возможно, даже годовой объем рынка превысит запланированный миллиард. А вот насколько — покажет уже осень.

 

Опрошенные компанией ОРТ Медиа радио эксперты по большей части были единодушны. Декабрьский прогноз пока оправдывается. Нечего корректировать.

 

В интернет рекламе произошла смена лидера относительного роста. По результатам первого полугодия контекст растет быстрее медийки. Что нашло отражение в корректировке прогноза, полученного от Ассоциации интернет рекламы.

 

По данным Ассоциации Индор Медиа в первой половине 2011 года количество объектов адресной программы Indoor Video увеличилось, как и прогнозировалось в конце 2010 года. Особенно это заметно на примере роста предложений размещения аудио/видеорекламы в торговых центрах и в HoReCa, собственники которых всё чаще сами инициируют сотрудничество с украинскими операторами Indoor Video.

Собственно, увы, это и есть тот единственный фактор, который в большей мере положительно влияет на объём продаж 2011 в сегментах Внутренней и Транспортной рекламы. В остальном в этих сегментах динамического роста не наблюдается. Остается надеяться на осень.

Реклама в кинотеатрах не то что увеличила свои объемы, но даже «ужалась» процентов на 20. При чем без всяких пока перспектив. Впрочем, тем радостнее будет ошибиться осенью.

В целом, медиа рынок в 2011 году вырастет по сравнению с 2010 годом на 20% и составит 8 миллиардов 64 млн. гривен, без налогов.

 

Экспертная оценка объемов NON Media части рекламно-коммуникационного рынка Украины 2011
Прежде чем представить откорректированные прогнозы, заметим, что эксперты ВРК, МАМИ и УАДМ продолжили начатые в прошлом году работы по внесению изменений в собственно структуру этой части рынка.

Напомним, что как и было объявлено в прошлом году, такая перекомпоновка и переименование некоторых сегментов вызваны современными тенденциями развития маркетинговых коммуникаций.

Так, в этом году претерпела изменения структура прогноза ДМ-сегмента. Весной этого года МАМИ утвердила классификацию маркетинговых сервисов, прописав, что из услуг входит в указанные сервисы.

В результате уточнения, по согласованию МАМИ и УАДМ объем сегмента Директ-маркетинг был поделен на две категории:

1. ДМ (маркетинговые сервисы). Директ-маркетинг, услуги контакт-центров и производство материалов, выполняющие исключительно рекламные функции.
2. ДМ поддержка продаж:
a. ДМ, услуги контакт-центров и производство материалов, являющиеся частью процесса продаж (торговля по каталогам).
b. ДМ, используемый коллекторами, в технических службах телекоммуникационной отрасли, горячие линии банков.

Проанализировав структуру, МАМИ и УАДМ пришли к выводу, что один из сегментов — услуги коллекторам, телекому и банковскому сектору — не является частью рекламного рынка и подлежит исключению из прогноза. Для того, чтобы обеспечить «преемственность» сравнительной базы, были дополнительно откорректированы объемы рынка маркетинговых сервисов за 2010 год и прогноз рынка 2011, сделанный в декабре.

 

Свои изменения в структуру рынка внес и Комитет Digital агентств Всеукраинской рекламной коалиции. Впервые в августе этого года был проведен экспертный опрос и получен объем рынка цифровых коммуникаций, не входящий в объемы медийной и контекстной интернет рекламы, а также в объемы Digital коммуникаций в поддержку маркетинговых сервисов. Цифра 100 млн. грн. не претендует на абсолютную точность и скорее отражает суммарные годовые биллинги ведущих диджитал агентств. В дальнейшем эксперты ВРК планируют провести более тщательное исследование этого сегмента рынка — пришло время.

 

 

Итоги 2010 года, млн. грн.

Прогноз на 2011 год, млн. грн., декабрь

Процент роста 2011 года к 2010 году, декабрь

Скорректированный   прогноз на 2011 г, млн. грн., август

Скорректированный процент изменения 2011 года к 2010 году, август

Маркетинговые сервисы, всего

2 001

2 290

+ 14%

2 290

+ 14%

В том числе:

 

 

 

 

 

Consumer Promotion

373

410

+ 10%

392

+ 5%

Trade Promotion

635

762

+ 20%

762

+ 20%

Event Marketing

204

224

+ 10%

224

+ 10%

Direct Marketing (Mailing, DB management)

508

594

+ 17%

612

+ 21%

Digital Marketing как поддержка Marketing Services

29

35

+ 20%

35

+ 20%

Другие маркетинговые коммуникации (ambient media, product placement, non-media спонсорство…)

252

265

+ 5%

265

+ 5%

Direct Marketing (поддержка продаж) (mailing, DB management, contact-center)

132

163

+ 23%

168

+ 27%

PR -рынок

282

324

+ 15%

282

0%

Digital Marketing (Mobile Marketing, On-line Marketing, SMM, creative&production…)

Оценка не проводи-лась

Оценка не проводи-лась

Оценка не проводи-лась

100

Оценка не проводи-лась

Производство рекламных материалов

990

1 140

+ 15%

1 040

+ 5%

Всего объем рынка NON-Media

3 405

3 917

+ 15%

3 883

+14

Что касается PR-рынка, то Украинская ассоциация по связям с общественностью пересмотрела прогноз развития рынка PR услуг и считает, что в 2011 году рынок не вырастет по сравнению с 2010 годом, т.е. останется на той же позиции.

Основные причины:

  • ухудшение бизнес-климата в стране, которое зафиксировано большинством международных исследовательских

организаций, медиа и экспертами. Когда бизнес поставлен на грань выживания — он вынужден закрывать более
«горящие» проблемы, чем забота о вопросах репутации и имиджа;

  • вынужденный уход части бизнеса в тень приводит к отсутствию у этой части бизнеса потребности в публичности;
  • снижение инвестиционной привлекательности страны влечет за собой отсутствие притока иностранного бизнеса,

соответственно, отсутствие базы для роста спроса на PR сервис.

 

Из основных текущих трендов на рынке PR можно выделить следующие:

  • общее количество компаний, которые выделяют бюджеты на PR несколько возросла, однако бюджеты

в то же время у всех компаний существенно сократились;
• можно говорить о разовых всплесках активностей в некоторых сегментах бизнеса, но все они носят несистемный характер. Пример — проекты, связанные с Евро 2012;

  • наблюдается смещение коммуникационной активности в сторону региональной и нишевой как следствие экономии бюджетов;
  • продолжается тенденция смещения коммуникаций в интернет;

• активен финансовый сектор и компании, занимающие деньги за рубежом, т.к. обязаны отчитываться перед инвесторами и вести коммуникации согласно зафиксированным стандартам;

 

Таким образом, суммарно рынок немедийных маркетинговых коммуникаций составит 3 миллиарда 883 миллиона гривен, что больше прошлогоднего объема на 14%.

Сводная таблица объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2011 году
Итак, согласно августовских прогнозов экспертов ВРК рекламно-коммуникационный рынок Украины 2011 закончит с показателями в примерно 12 с половиной миллиардов гривен, что больше рынка прошлого года на 18%. Таким образом, прогнозируемый в декабре прошлого года рост рынка в целом подтверждается, хотя, безусловно, относительная величина изменений по разным каналам коммуникаций крайне неоднородна.

Сегодня можно уже смело утверждать, что гривневый объем рынка докризисного 2008 года будет перекрыт в этом году примерно на один миллиард гривен. Пусть частично и за счет новых исследований в традиционных медиа или новых коммуникационных каналов, но все равно приятно.

 

Сводная таблица объемов рекламно-коммуникационного рынка Украины — 2011


 

Итоги 2010 года, млн. грн.

Прогноз на 2011 год, млн. грн., декабрь

Процент роста 2011 года к 2010 году, декабрь

Скорректированный прогноз на 2011 год, млн. грн., август

Скорректированный процент изменения 2011 к 2010, август

Медиареклама

6 735

8 317.5

+ 23.5%

8 064

+ 20%

Рынок NON-Media

3 405

3 961

+ 15%

3 883

+ 14%

Агентские комиссии и гонорары

510

600

+ 18 %

600

+ 18 %

ВСЕГО Рекламно-коммуникационный рынок Украины

10 650

12 878.5

+ 20 %

12 547

+ 18%

Всеукраинская рекламная коалиция благодарит всех экспертов, принявших участие в исследовании.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео