02 Мар 2007, 22:00

Сити-гайды – один из наиболее перспективных сегментов рынка…

22 ноября в Киеве вышел первый номер развлекательного журнала Time Out. Столица Украины стала 28-м по счету городом мира, в котором издается этот развлекательный журнал. Тони Элиот, основатель и собственник группы TimeOut Group Ltd., в эксклюзивном интервью MMR рассказал о том, какова стратегия группы в мире, и как она намерена развивать бизнес в Украине

Сити-гайды – один из наиболее перспективных сегментов рынка…

22 ноября в Киеве вышел первый номер развлекательного журнала Time Out. Столица Украины стала 28-м по счету городом мира, в котором издается этот развлекательный журнал. Тони Элиот, основатель и собственник группы TimeOut Group Ltd., в эксклюзивном интервью MMR рассказал о том, какова стратегия группы в мире, и как она намерена развивать бизнес в Украине.Г-н Элиот, будет ли отличаться украинский TimeOut от российского или английского аналогов? Если да, то как именно?Наш журнал – это путеводитель по самым интересным событиям. Его ключевая идея – рассказать о событиях, которые проходят в том городе, в котором он издается. Поэтому основные рубрики журнала будут посвящены кино, искусству, музыке, моде, театру, балету, ресторанной и ночной жизни Киева. Различия, естественно, есть, но они касаются наполнения журнала. Стиль подачи материалов – единый для всех изданий семьи TimeOut. При наличии Интернета и мобильной связи вряд ли кто-то будет специально искать журнал с анонсами событий…Не спорю, сегодня любую информацию можно легко найти в Интернете, но все дело в восприятии этой информации. Преимуществом журнала является работа экспертов, которые не просто составляют расписание событий в городе, но и дают им свою оценку. Запуск первого TimeOut обошелся в 70 фунтов, сколько стоил запуск журнала в Украине?Действительно, в 1968 году запуск первого TimeOut обошелся мне всего в 70 фунтов. Первый номер журнала был очень маленьким – всего восемь страниц. Сколько стоил запуск журнала в Украине, я не знаю, так как основную финансовую нагрузку несет компания, купившая лицензию. В разных странах запуск журнала обходится в разные суммы – это зависит от рынка, компании, города, в котором запускают журнал. Так, 11 лет назад мы запускали журнал в Нью-Йорке, два года назад в Чикаго, и сумма финансирования в США составила $15 млн., но это из-за того, что рынок более насыщенный, соответственно, потребовались большие финансовые вложения. В СНГ капиталовложения должны быть намного меньше, так как сегмент сити-гайдов только развивается, и он один из самых перспективных сегодня на медийном рынке СНГ. Яркий пример тому – российское развлекательное издание Календарь, выходившее каждые четыре дня, купило лицензию на издание TimeOut в Петербурге. Со временем это же издательство запустило TimeOut в Москве. Сколько стоит лицензия? И сколько заплатил УМХ?– Нет четкой фиксированной суммы. Издательства, купившие у нас лицензию, платят определенный процент, который вычисляется из общей суммы оборота, продаж рекламы. Также существует первоначальная оплата в $50-60 тыс.Будет ли TimeOut Group контролировать издание журнала в Украине? Если да, то как именно?Мы не осуществляем прямой контроль за редакционной политикой издания, но выдвигаем ряд требований. Основное требование – это качество издания. Наполнение журнала должно отвечать общемировым стандартам TimeOut Group. Если же качество материалов и печати не отвечает стандартам, лицензия может быть отозвана. Также мы принимаем самое деятельное участие в подборе персонала издания. Это не означает, что с каждым претендентом беседует представитель TimeOut Group, но означает, что человек, работающий в нашем издании, должен быть специалистом своего направления – в сфере кино, музыки, театра. Уровень профессионализма журналистов не должен ставиться под сомнение, так как стиль нашего издания – это советы. Также мы уделяем большое внимание маркетингу изданий, продвигающихся под нашим именем. Ввиду этого маркетинг-директор TimeOut Group постоянно контролирует все лицензионные издания. Перед запуском вы проводили специальные исследования рынка? – Мы не проводим специальных исследований, так как к нам за лицензией обращаются только крупные игроки медийного рынка, которые знают, что рынок созрел к появлению профессиональных сити-гайдов. Кто еще, кроме УМХ, хотел купить лицензию на издание TimeOut в Украине? Почему вы предпочли именно УМХ?Около двух лет назад к нам поступило предложение о продаже лицензии в Украине, но дальше переговоров дело не пошло. На данный момент, кроме УМХ, других предложений не было. Если же возникает конкурентная среда, то, естественно, мы выбираем то издательство, которое предложит нам наиболее убедительный бизнес-план, в котором указывается потенциальный рекламный оборот, ожидаемые доходы. Еще одним фактором является история компании – мы можем отдать лицензию на издание журнала только тому партнеру, который обладает не только финансовыми ресурсами, но и соответствует имиджу семьи TimeOut в мире.Как вы считаете, кто может стать потенциальным конкурентом TimeOut в Украине?Я первый раз в Украине, и еще не готов ответить на этот вопрос. Могу сказать, что большинство развлекательных изданий в Украине носят общенациональный характер. Преимущество TimeOut в том, что он относится именно к сити-гайдам. Насколько я знаю, в Киеве уже есть несколько сити-гайдов, но как они будут конкурировать, я не могу сказать.  От шеф-редактораСам видел, что в Нью-Йорке большинство жителей или гостей города привычно спрашивают у продавцов прессы именно Time-Out, желая приятно отдохнуть на концерте, в ресторане или вернисаже… В Киеве в этой нише лидирует Афиша, которую издает Джед Санден, приехавший в Киев из Нью-Йорка. Позвольте личный прогноз – позиции Афиши сейчас достаточно прочны. Конкуренция, конечно, взбодрит ребят, но потеснить Афишу Тайм-ауту не удастся. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео