Синергии.точка.нет: расставание Максима Рабиновича и «Новой почты»
24 Июл 2017, 12:09

Синергии.точка.нет: расставание Максима Рабиновича и «Новой почты»

Интервью о том, почему после 2 лет работы и 4 месяцев на новой должности сотрудничество с компанией прекратилось

Два года назад Максим Рабинович стал директором по развитию «Новой почты», 4 месяца назад перешел на должность директора по обслуживанию клиентов, а в прошлую пятницу мы узнали о его увольнении — вот только по чьему желанию? В первом интервью в статусе безработного Максим рассказывает о причинах расставания, кандидатах на замену, главных вызовах, достижениях, и, конечно же, — планах на будущее.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Почему ушли из «Новой почты» и почему так резко? Или решение назревало долго? Вы ушли или вас уволили? 

Это решение, к которому две стороны пришли обоюдно. Бессмысленно продолжать сотрудничество, когда видение дальнейшей реализации стратегии компании у акционеров и менеджера на одной из ключевых позиций разнится. У акционеров всегда будет на один аргумент больше, а я глубоко убежден, что эффективность достигается только в синергии.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вы же переместились с должности директора по развитию на должность директора по обслуживанию клиентов меньше полугода назад. В ней оказалось некомфортно? Кому? 

Ответ на этот вопрос кроется в предыдущем. В зону моего влияния входили продажи, филиалы по всей Украине, наши и партнерские отделения и дистанционное обслуживание. Как раз здесь возникли абсолютно нормальные дискуссии об инструментах, сроках и подходах в реализации поставленных целей. У акционеров есть свое видение, и в некоторых позициях мы не сходились, поэтому и приняли решение прекратить сотрудничество. 

За время работы в «Новой почте» что считаете главным достижением на должности? И что было главным вызовом? 

Если говорить о вызове, то за свой достаточно большой опыт я еще не видел, чтобы решения в компании принимались и реализовывались так быстро. Бренд не боится ошибаться и, фактически, работает по принципу, «если вы выпустили на рынок продукт, и он идеален — вы опоздали». 

Я бы хотел избежать банальных вещей, которые все говорят, но главное достижение за эти годы — это люди. Таких самоотверженных, вдохновленных сотрудников, которые работают с утра до ночи и при этом умеют концентрироваться и самомотивироваться, а не просто работать за зарплату — я еще не видел. И я очень доволен, что сформировал такую команду. Мы внедрили много системных вещей, которые помогают бизнесам быстро масштабироваться: пришли к новой сервисной платформе и достигли качественных результатов с точки зрения узнаваемости бренда, начали серьезную автоматизацию для качественного обслуживания клиентов, стали правильно прогнозировать продажи. 

Кто вас заменит? 

Насколько я слышал, опять будет реструктуризация, и я не исключаю, что меня заменит кто-то из текущих сотрудников. Хотя есть и внешние кандидаты, и это один из принципов компании — всегда мониторить рынок. Я не знаю точных планов, но, как минимум, те, кто управляет партнерской и филиальной сетями, скорее всего, останутся.

Какие характеристики ищут в новом человеке? Какие требования будут к кандидату, которых не было к вам в свое время? 

Со стороны компании наверно ничего не изменится — это должен быть человек с опытом работы с клиентами, с пониманием, что клиент является квинтэссенцией бизнеса «Новой почты», с опытом работы с большим коллективом, тот, кто сможет реализовать цели, поставленные акционерами и доказать свой выбор инструментов, с помощью которых он это сделать. Кроме того, он должен обладать большой стрессоустойчивостью. 

В чем усилились за последние год? 

Я изучил e-commerce, получил новые компетенции в логистике и огромный опыт общения с акционерами компании. В моем понимании люди, которые создали такой бизнес — это носители определенной сакральной информации о том, как принимать не только рациональные решения, но и как руководствоваться чуйкой, как общаться с людьми уровня приемщика или оператора с точки зрения акционера, как быстро работать с информацией. Этот опыт для меня крайне полезен. 

Для каких работодателей вы — просто мечта во плоти? 

Мне однозначно интересны отрасли с динамичным развитием, отрасли с сервисными услугами и бизнесы, которые в ближайшее время будут выходить на внешние рынки. Я очень люблю логистику, e-commerce и позитивно настроен по поводу сфер, где раньше работал: в энергетике сейчас открылся рынок со свободной конкуренцией и новым построением сервиса.

Кроме того, я бы хотел работать в компании с понимание корпоративной культуры, где бы смог быть в синергии с командой — это для меня принципиально. 

Не будет ли свой бизнес следующим шагом? Или пока планы на саббатикал? 

Я всегда понимал, что приоритеты в моей жизни перекошены. В разные периоды я осознанно выбирал работу или профессиональное развитие, понимая, что где-то в это время недодаю, кто-то важный (дети, близкие, друзья) — недополучают. Сейчас я осознанно делаю паузу, чтобы сбалансировать этот перекос, после чего смогу внятно озвучить свои дальнейшие планы развития.

Расскажите друзьям про новость