30 Мар 2016, 12:40

Щелкай байдыки, а не нервы, или Критика с первого взгляда

Собрание реакций на коммуникацию Ogilvy & Mather Ukraine для новых семечек «Байдики» ТМ «Чумак»

На днях Ogilvy & Mather Ukraine запустило кампанию для новых семечек «Байдики» ТМ «Чумак», практически втиснувшись в категорию успокоителей нервов — Валерьянки и Валидола. Если жизнь делает тебе нервы — щелкай семечки. А лучше успокаиваться ими так, как это делают чемпионы по битбоксу (это такие ребята, которые умеют ртом издавать всякие звуки и из этого создавать музыку). Начнут ли щелкать байдыки рекламщики — в срезе первых реакций на кампанию, собранных MMR. Напомним, ранее для #рекламнаякритика мы собирали реакции на кампании #УкраїнаSpeakingMOYO, водки «Воздух», колбасы «Оливье» и др. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Помимо рекламного ролика для «Байдиків» был создан сайт, на котором, «если ты не можешь выбежать за семечками сию минуту, чтобы успокоить нервы», можно пощелкать «Байдики» виртуально, ощущая тот самый хруст. По словам агентства, в видео виртуозно щелкают семечками, превращая их хруст в хип-хоп, чемпионы мира и Европы по битбоксу.

Ролик: 

Срез мнений:

Слава Денис, креативный директор Cheil Ukraine:

Огилвовцы порадовали, как всегда! Ярко и прикольно и, что меня особенно радует, – гармонично с брендом. Когда вижу работы этого агентства, чувствую, что там есть стратегический мозг, который задумывает коммуникацию кампании с одной маленькой семечки.

Нравится идея и название бренда, больше претензий к слогану: он звучит коротко и сочно, но прослеживается тема KitKat и повторяет суть названия продукта.

Идея хороша, но не хватило какого-то вычурного твиста 

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Хотя попытка эпатажа есть, мне его в ролике не хватило. Наверное, это потому, что сам прием далеко не нов. Точно так же с сайтом – идея хороша, но не хватило какого-то вычурного твиста. 

Елена Таранская, коммуникационный стратег:

Сделать национальное guilty pleasure нестыдным и эстетичным – вызов для любого маркетолога более чем достойный. На мой взгляд, процесс соблазнения «приличной молодежи» (который начал еще «Хомка») с «Байдиками» получает свое достойное продолжение. Сначала карикатурно-хипстерские герои воспринимаются, как результат поверхностного кастинга. Но потом их уникальные битбокс-таланты и лукавые взгляды превращают их в тех самых «героев, на которых я хочу быть похожим». А продукт в их руках – в «продукт для меня» (OMG, я говорю это о семках!). Бренд тоже отличный. Упаковка узнаваемая. Название броское, энергичное. Что семечкам еще нужно? 

Если не терять надежды и не замораживать рекламные бюджеты, то через 2-3 года мы вполне сможем увидеть группу рекламистов, айтишников или стартаперов, идущих с бизнес-ланча с «Байдиками» в руках. 

Елена Таранская
Коммуникационный стратег и преподаватель школы рекламы и дизайна «Багаж»

Единственное, не думаю, что одним роликом эдакую махину – общественное предубеждение — можно сдвинуть. Но если не терять надежды и не замораживать рекламные бюджеты, то через 2-3 года мы вполне сможем увидеть группу рекламистов, айтишников или стартаперов, идущих с бизнес-ланча с «Байдиками» в руках. 

Александр Стрижельчик, креативный директор ГК «Новые продукты» (Mojo, Shake, Revo):

Идея с формированием мелодии из интершумов не самая свежая, картинка красивая. И …. чудесное подчеркивание «украинской национальной идеи»: «ниче не делали, делать не будем и не хотим, рабочее время жрем семки, а по гудку идем домой». Какая там Европа, какие там изменения, которые начни с себя? Жри семки на работе и жди гудка.

Вадим Пустотин, создатель бренд-консалтинговой компании «Следопыт»:

Ролик вызывает чувство непонимания. Специально пересмотрел его несколько раз, чтобы понять, за счет чего он может привлечь внимание аудитории. Но так и не понял. При этом и имя, и дизайн упаковки достаточно необычны для украинского брендинга.

За счет имени и упаковки получится выделиться на полке, простимулировать первую покупку. 

Вадим Пустотин
директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт», преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы [kmbs]

А от ролика, увы, одно недоумение. 

Павел Кожухарь, маркетинг-директор Domino’s Pizza:

Такой продукт, как семечки достаточно сложно продвинуть стильно и со вкусом. Обычно реклама этого товара не вызывает радостных эмоций и четко таргетирована на свою аудиторию. Видео «Байдыки» показало свежий подход в продвижении продукта, а сам ролик вышел стильным и нетипичным как для семечек.

Мне показался неуместным образ актера с массивной бородой в этом видео – борода такого типа после употребления горсти семечек могла бы стать мемом)) 

Нетипично как для семечек 

Павел Кожухарь
Маркетинг-директор Domino’s Pizza

Расскажите друзьям про новость

Новое видео