14 Июл 2009, 07:25

Шоу-бизнес судится с операторами кабельного телевидения

«Украинский музыкальный альянс», владеющий правами на произведения более 600 отечественных и зарубежных артистов, начал судебную войну с операторами кабельного телевидения

Шоу-бизнес судится с операторами кабельного телевидения

«Украинский музыкальный альянс», владеющий правами на произведения более 600 отечественных и зарубежных артистов, начал судебную войну с операторами кабельного телевидения, пишет газета "Дело".

«Украинский музыкальный альянс» подал около 30 исков в суды против операторов кабельного телевидения. Альянс намерен доказать, что «кабельщики» незаконно, без специального договора, используют музыкальные произведения, права на которые принадлежат объединению.

Как сообщил директор «Украинского музыкального альянса» Павел Калениченко, крупнейшие из операторов, против которых поданы иски, — харьковские «Альфа-медиа» и «Притекс», полтавский «Поиск-ТВ», столичные  «Информационные технологии» и «Юникаст Инвест» (ТМ «Киевские Сети» и «Триолан»). Причем первые три из них входят в группу «Воля».

Война музыкальных правообладателей с кабельными операторами началась, после того как в апреле этого года Кабмин внес изменения в свое постановление от 18 января 2003 года «Об утверждении размера вознаграждения (роялти) за использование опубликованных с коммерческой целью фонограмм и видеограмм и порядка их выплаты». Согласно изменениям, за ретрансляцию музыки и клипов в передачах кабельного телевидения операторы должны перечислять правообладателям до 5% своего годового дохода.

Однако операторы отказываются заключать подобные договоры. Представители профильной ассоциации отказ кабельщиков платить за использование музыки считают вполне оправданным. По словам генерального директора «Союза кабельного ТВ Украины» Александра Швеца, все кабельные операторы сегодня платят роялти за использование в передачах фонограмм, например трансляцию передач с музыкой за кадром, напрямую телерадиокомпаниям, которые, в свою очередь, отчисляют роялти правообладателям. «То есть «Украинский музыкальный альянс» попросту хочет заставить их платить повторно», — утверждает он. При этом сами телеканалы исправно выплачивают роялти правообладателям.


«Украинский музыкальный альянс» осуществляет коллективное управление имущественными смежными правами всемирно известных производителей музыкальной и видеопродукции: Universal Music Group, EMI Music International, Sony/BMG, «Артстарз Студия Союз», «Монолит-АВК», «Диско Интернешнл +», «Музыкальное издательство «Лига прав», а также украинских исполнителей: Русланы, Кати Чили, Алены Винницкой, Марии Бурмаки, Esthetic Education, «Гайдамаки», Mad Heads, «Талита Кум», «Крихітка Цахес».

Александр Волынец, юрист «Украинской лиги музыкальных прав»

Главная проблема состоит в том, что многие владельцы ресторанов просто не знают, что они должны платить за публичное использование музыки. Это следствие недостатка их правового воспитания. Впрочем, после общения с ними мы очень часто находим общий язык и заключаем договор. В настоящее время «Украинская лига музыкальных прав» заключила свыше 2,5 тыс. договоров с объектами, которые используют музыку в своей деятельности. Например, с сетями McDonald’s, «Пузата Хата», «Швидко», «Якитория», «Козырная Карта», «Реприза», «Кофе Хауз», отелями Radison SAS, «Русь»,  ТРЦ «Магеллан», «Материк», сетью магазинов Adidas, «МКС», супермаркетами «Край», Metro.

Согласно постановлению Кабинета Министров №71 от 18.01.2003 г., устанавливается базовая ставка 1% от валового дохода заведения за публичное исполнение музыки. Но в зависимости от характера использования и вида деятельности сумма роялти может быть уменьшена, исходя из того, насколько прибыльным является учреждение и насколько важна музыка для его деятельности.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео