Евгений Иванов и Алексей Зингерман, или Что они делают в тени
15 Дек 2016, 14:40

Евгений Иванов и Алексей Зингерман, или Что они делают в тени

Что, кроме любви к черным шмоткам и татуировкам, заставило одного лысого и другого бородатого открыть новое брендинговое агентство «Тень»

Сегодня человек-оркестр Алексей Иванов и диджитал-стратег Евгений Зингерман сообщили о запуске очередного бутикового агентства «Тень». MMR узнал, что это за бизнес, кого собираются потеснить и в чем сила теневого брендинга.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Зачем снова? 

Леша: Не снова, а заново.

Мы изначально договорились, что именно заново, поэтому, например, сознательно не ставили и не будем ставить в портфолио проекты, сделанные до нашего «объединения». 

Зачем? В январе будет 2 года моему «творческому» отпуску. Все эти 2 года я собирал свой бэкграунд в кучу, переоценивал свой опыт, свои цели и пришел к тому, что из всего, чем я занимался или могу заниматься, больше всего меня вдохновляет создавать что-то новое. Поэтому я решил продолжать развиваться как креативный предприниматель и параллельно помогать другим в их развитии в составе брендингового бутика с Женей.

Рубрика «Вопросы, которые вы так любите». В чем большая идея? Миссия, видение, ценности, USP?

Женя: Мы хотим сделать так, чтобы у каждого бренда была идея и история, которую он может рассказать своей аудитории. По преимуществам, мы бутик — это наше основное преимущество. Это значит, что над всеми проектами будем работать мы с Лешей, а не младший стратег или дизайнер.

ЛешаЛично у меня аллергия на трату буллитов в презентациях, потому что если идею бизнеса нельзя вместить в одно предложение, то это не идея. Мы говорим «идеи побеждают» и для меня здесь все: и миссия, и ценности, и USP. За последний год у меня была возможность пообщаться с огромных количеством предпринимателей, они талантливые, мотивированные и трудолюбивые, но всех их объединяет одна болезнь – идеефобия. Будем лечить. 

Почему в партнерстве?

Женя:  Инициатором нашего партнерства был Леша. Было понятно, что рано или поздно каждый из нас выйдет на рынок со своим агентством и придется конкурировать друг с другом. В «Тени» мы объединяем наши ключевые экспертизы стратегии и креатива, которые не существуют друг без друга. К тому же, агентство создано на базе Лешиной инфраструктуры (офиса, персонала) и большего, чем у меня, опыта ведения бизнеса, что позволило мне избежать многих ошибок и одновременно получить недостающие знания в этой области. 

Леша: Один я работать не умею. Мне нужно сидеть в подвале и выходить из него крайне редко, а это не лучшие качества для предпринимателя. Креативный бизнес – это, прежде всего, люди. Я долго искал партнера и нашел человека, с которым мне будет комфортно, который разделяет мои принципы, который меня вдохновляет. И, очевидно, что Женя — восходящая звезда рынка, так что, пока он этого не понял, я успел договориться с ним.  

Портрет клиента?

ЛешаСфера деятельности для меня не имеет никакого значения. Не думаю, что есть такая, с которой я бы не работал. Размер бизнеса тоже не особо важен, хотя любому гиганту я бы предпочел сумасшедшего стартапера, так что для нас предпочтительнее средний и малый бизнес.

Сложно выделить портрет, который «да», зато очень легко, который «нет». Мы никогда не будем работать с «корпорациями», мы никогда не будем участвовать в тендерах, мы никогда не будем работать с теми, кто не принимает решения.

Женя: Компании любого размера, готовые меняться ментально и изменять свой продукт в рамках ребрендинга, — наши. А так же новый бизнес, владельцы которого понимают, что брендинг — это одна из вещей, на которых нельзя экономить.

Если я рассказал идею заказчику в одном предложении, и он сразу знает, как ему с ней жить хотя бы ближайший год, то идея хорошая 

Алексей Иванов
Креативный директор агентства «Тень»

Кого потесните? На каком поле играете? 

Женя: Мы решили работать в формате бутика, и даже заложили это в название, чтобы в будущем не превратиться в фабрику с десятками сотрудников. На нашем рынке уже есть несколько успешных агентств, и появятся еще новые. Но места хватит всем.

ЛешаДавайте через год поговорим о том, кого потеснили. Судя по тому, что я знаю, на рынке брендинга сейчас стартует так много агентств, что скучно нам точно не будет. 

Почему «Тень»? Покажете айдентику?

Леша: Потому что мне нравится работать в тени.

Женя: Мне нравится говорить, что мы будем выводить бренды из тени конкурентов, но Леше эта формулировка не заходит.

Чем страдает локальный брендинг?

Женя: Боязнью смелых решений. Многие клиенты, особенно в среднем сегменте, только сейчас начинают осознавать ценность стратегии и понимать, что брендинг — это не только логотип и фирстиль. В то же время, в Украине есть всего несколько агентств, которые не боятся предлагать клиентам нестандартные решения, которые не просто выделят бренд, а станут основой его дальнейшего развития.

Леша: Если опустить базовые страдания — аматорством и неверной оценкой значения брендинга, — то самая большая проблема его локальной формы в «короткой форме». Брендинг — это сериал на 15 сезонов, а не короткометражный фильм, который один раз снял, и ты в дамках.

Что для вас достойный брендинг, и кто его производит? Примеры?

Женя: Достойный брендинг двигает бизнес вперед, заставляет улучшать продукт и процессы внутри. Он работает в рамках единой системы, которая доносит потребителю преимущества и идеи бренда вне зависимости от того, с каким элементом бренда он взаимодействует.

Достойный брендинг двигает бизнес вперед, заставляет улучшать продукт и процессы внутри 

Евгений Зингерман
Digital Strategist в Freelance

Как проверить, насколько хорош твой брендинг?

Леша: У меня есть любимая проверка идей одним предложением. Если я рассказал идею заказчику в одном предложении, и он сразу знает, как ему с ней жить хотя бы ближайший год, то идея хорошая. Если для презентации идеи нужны 80 слайдов и 3 стратегические сессии, то лучше – нет.

Женя: Можно проводить исследования, обращаться к специалистам по нейромаркетингу и все такое. На самом деле, брендинг должен «зайти» владельцу и понравиться аудитории. Вместе они будут развивать его дальше.

Расскажите друзьям про новость