14 мая в Одессе состоится мастер-класс, посвященный новому измерению для социальных изменений в рамках Форума коммуникационщиков общественного сектора SHKALA. Гости мероприятия узнают о том, как превратить новый тренд в мейнстрим, как общественным организациям сотрудничать со СМИ и делать SMM, а также о правилах визуализации как ключе к эффективной коммуникации. В блиц-интервью MMR спикеры мастер-класса — советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, соавтор концепции Shkala Ирина Рубис, креативный директор бизнес / медиа бюро ekonomika+ Максим Золоедов и главная редакторка WoMo.ua и zza.delo.ua Таня Касьян — рассказывают о том, как стать трендочувствительным экспертом, который предвидит тренды до того, как они становятся мейнстримом; какие тренды украинского медиарынка 2019-2020 следует взять на вооружение НГО; а также показывают три лучших примера, когда дизайн способствовал коммуникации достичь своих целей.

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

People, planet, profit — парадигма, к которой рано или поздно придут и бизнесы, и люди. 

Почему за триединством будущее? 

Как доходчиво менять восприятие общества относительно важности социальной ответственности не как отдельной полезной для репутации истории, а как части всех решений и действий? 

Как может выглядеть ваша маленькая революция? И почему это вовсе не так сложно, как кажется? 

Пять сигналов готовности общества к большему уровню толерантности и ответственности. 

Как найти «свою» тему, понять, что она — это зарождающийся тренд, и превратить ее в мейнстрим? 

Поделитесь опытом, как стать трендочувствительным экспертом, который предвидит тренды до того, как они становятся мейнстримом? 

Много читать, общаться, наблюдать, развивать критическое мышление и умение синтезировать взаимосвязи из разнородных закономерностей. 

Знать английский и быть глобализированным. 

Переходить на сторону growth mindset:

Источник фото

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать? 

Важны несколько критериев:

  • образование в ключевой и смежных дисциплинах; 
  • знание английского языка и отличные нетворкинговые навыки (тренированные, не по наитию); 
  • скорость и адаптивность; 
  • предпринимательский подход в работе и жизни; 
  • хорошее чувство юмора и любознательность.

Все это, дополненное креативностью, даст непревзойденный микс и перспективы. 


Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

Сегодня очевидно, что креативность нужна не только для продвижения продуктов и бренда, но и для решения таких социальных проблем, как гендерное неравенство, нетерпимое отношение к меньшинствам, бессознательное потребление ресурсов. Когда тебе не все равно, ты можешь делать проекты, способные менять сознание людей, и решать эти проблемы. 

Круто использовать свой творческий потенциал, чтобы менять мир вокруг себя к лучшему. Глобализация позволяет стать агентом масштабных перемен и социального прогресса, важно только найти союзников, с которыми тебе по пути. 

Какие тренды в дизайне, предвиденные в 2019 году, сбылись и не сбылись в Украине? Почему не сбылись? 

Мне кажется, дизайн становится, с одной стороны, более человечным, простым, а с другой — он показывает, что поколение Z уже может влиять на бренды и коммуникации и активно участвовать в принятии глобальных решений, поэтому дизайн подстраивается под них. 

Назовите три лучших примера, когда дизайн способствовал коммуникации достичь своих целей и своего реципиента. За счет чего так получилось? 

Сам по себе дизайн редко срабатывает, важен микс многих факторов — работа в связке. Отмечу три дизайн-решения, которые, на мой взгляд, были довольно значимы в плане коммуникации. К одному из них я был причастен. 

Плакат Барака Обамы HOPEПлакат Барака Обамы HOPE

Плакат HOPE стал культовым изображением Барака Обамы в предвыборной кампании 2008 года. Кандидат-афроамериканец, а не среднестатистический белый парень… Этот факт так или иначе много кого беспокоил. Художник Шепард Фейри снял градус напряжения, сделав портрет Обамы разноцветным и убрав акцент с цвета кожи. Первоначально портрет 44-го президента США был распространен независимо, но с одобрения официальной кампании Обамы. А спустя время изображение стало одним из самых признанных символов послания Обамы, породив много вариаций и имитаций, в том числе и по заказу самой кампании.

 Белые наушники для iPod Белые наушники для iPod

Сделать наушники к iPod не модного черного цвета, как у всех классных плееров, а белого — это круто! Вроде бы просто слушаешь свой любимый плеер, а на самом деле всем говоришь: «Эй, у меня iPod!», причем заявляешь это очень громко. 

Футболки «Не дай русскому»Футболки «Не дай русскому»

Скандально, тонко, лично и очень больно — все это о кампании, призванной рассказать миру правду о ситуации в Украине, Крыму. Мы разработали 1 принт футболок «Не дай русскому», провели 1 фотосессию и разместили 1 фото в Facebook. За неделю после старта кампании призыв «Не дай русскому» услышали во всем мире. Информация облетела соцсети и ведущие мировые СМИ — WSJ, The Independent, Huffington Post, AlJazeera, Global Voices, Walla — и появилась в эфире «Громадського телебачення». Информацию активно подхватили русскоязычные пользователи интернета, включая политиков и лидеров мнений. Продали 100 футболок с принтом «Не дай русскому». Заказы поступали со всего мира. 


Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

  • 1 креативный словарь гендерных терминов в медиа. 
  • 1 скандальная социальная кампания, за которую наша команда заплатила штраф 1500 грн. 
  • 1 ивент, в спикерском составе которого, пожалуй, впервые в Украине было 50% женщин и 50% мужчин. 
  • 1 сайт, который изменил меня и дал жизнь еще одному сайту, меняющему других людей. 
  • 1 контентный проект, который в мае превратится в мою первую книгу. 

Это как минимум пять причин, по которым вам стоит посетить наш мастер-класс. 

Что можно и чего нельзя делать НГО в сотрудничестве с медиа: три за и три против. 

Don’t: 

  • тоннами рассылать одинаковые пресс-релизы в надежде, что их опубликуют все медиа; 
  • «отрабатывать» гранты через предложение второсортных публикаций в медиа; 
  • давить на жалость, медиа — это не благотворительные платформы, а ресурс, который нужно уметь использовать. 

Do: 

  • учитывать редакционную политику медиа; 
  • вместе искать эксклюзивные форматы для публикаций (интервью с интересными героями, спецпроекты, качественные инфоповоды и пр.); 
  • и снова помнить, что медиа — это не благотворительные платформы, и коллаборироваться при работе с грантами. 

Какие тренды украинского медиарынка 2019-2020 годов следует взять на вооружение НГО?

transparency / честность 

gender equality & diversity / гендерное равенство и разнообразие 

collaboration / сотрудничество

personal experience & real stories / личные истории, за которыми видно реального человека 

sustainability / устойчивость