SHKALA-блиц: о триединстве будущего и do’s & don’ts для НГО в сотрудничестве с медиа
07 Май 2019, 07:30

SHKALA-блиц: о триединстве будущего и do’s & don’ts для НГО в сотрудничестве с медиа

Тизер мастер-класса в Одессе, микс критериев перспективного communications pro и значимых в плане коммуникации дизайн-решениях от Ирины Рубис, Максима Золоедова и Тани Касьян

14 мая в Одессе состоится мастер-класс, посвященный новому измерению для социальных изменений в рамках Форума коммуникационщиков общественного сектора SHKALA. Гости мероприятия узнают о том, как превратить новый тренд в мейнстрим, как общественным организациям сотрудничать со СМИ и делать SMM, а также о правилах визуализации как ключе к эффективной коммуникации. В блиц-интервью MMR спикеры мастер-класса — советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, соавтор концепции Shkala Ирина Рубис, креативный директор бизнес / медиа бюро ekonomika+ Максим Золоедов и главная редакторка WoMo.ua и zza.delo.ua Таня Касьян — рассказывают о том, как стать трендочувствительным экспертом, который предвидит тренды до того, как они становятся мейнстримом; какие тренды украинского медиарынка 2019-2020 следует взять на вооружение НГО; а также показывают три лучших примера, когда дизайн способствовал коммуникации достичь своих целей.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

People, planet, profit — парадигма, к которой рано или поздно придут и бизнесы, и люди. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему за триединством будущее? 

Как доходчиво менять восприятие общества относительно важности социальной ответственности не как отдельной полезной для репутации истории, а как части всех решений и действий? 

Как может выглядеть ваша маленькая революция? И почему это вовсе не так сложно, как кажется? 

Пять сигналов готовности общества к большему уровню толерантности и ответственности. 

Как найти «свою» тему, понять, что она — это зарождающийся тренд, и превратить ее в мейнстрим? 

Поделитесь опытом, как стать трендочувствительным экспертом, который предвидит тренды до того, как они становятся мейнстримом? 

Много читать, общаться, наблюдать, развивать критическое мышление и умение синтезировать взаимосвязи из разнородных закономерностей. 

Знать английский и быть глобализированным. 

Переходить на сторону growth mindset:

Источник фото

Как, по вашему мнению, выглядит communication pro будущего? Какими навыками и знаниями он должен обладать? 

Важны несколько критериев:

  • образование в ключевой и смежных дисциплинах; 
  • знание английского языка и отличные нетворкинговые навыки (тренированные, не по наитию); 
  • скорость и адаптивность; 
  • предпринимательский подход в работе и жизни; 
  • хорошее чувство юмора и любознательность.

Все это, дополненное креативностью, даст непревзойденный микс и перспективы. 


Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

Сегодня очевидно, что креативность нужна не только для продвижения продуктов и бренда, но и для решения таких социальных проблем, как гендерное неравенство, нетерпимое отношение к меньшинствам, бессознательное потребление ресурсов. Когда тебе не все равно, ты можешь делать проекты, способные менять сознание людей, и решать эти проблемы. 

Круто использовать свой творческий потенциал, чтобы менять мир вокруг себя к лучшему. Глобализация позволяет стать агентом масштабных перемен и социального прогресса, важно только найти союзников, с которыми тебе по пути. 

Какие тренды в дизайне, предвиденные в 2019 году, сбылись и не сбылись в Украине? Почему не сбылись? 

Мне кажется, дизайн становится, с одной стороны, более человечным, простым, а с другой — он показывает, что поколение Z уже может влиять на бренды и коммуникации и активно участвовать в принятии глобальных решений, поэтому дизайн подстраивается под них. 

Назовите три лучших примера, когда дизайн способствовал коммуникации достичь своих целей и своего реципиента. За счет чего так получилось? 

Сам по себе дизайн редко срабатывает, важен микс многих факторов — работа в связке. Отмечу три дизайн-решения, которые, на мой взгляд, были довольно значимы в плане коммуникации. К одному из них я был причастен. 

Плакат Барака Обамы HOPEПлакат Барака Обамы HOPE  

Плакат HOPE стал культовым изображением Барака Обамы в предвыборной кампании 2008 года. Кандидат-афроамериканец, а не среднестатистический белый парень… Этот факт так или иначе много кого беспокоил. Художник Шепард Фейри снял градус напряжения, сделав портрет Обамы разноцветным и убрав акцент с цвета кожи. Первоначально портрет 44-го президента США был распространен независимо, но с одобрения официальной кампании Обамы. А спустя время изображение стало одним из самых признанных символов послания Обамы, породив много вариаций и имитаций, в том числе и по заказу самой кампании.

 Белые наушники для iPod Белые наушники для iPod  

Сделать наушники к iPod не модного черного цвета, как у всех классных плееров, а белого — это круто! Вроде бы просто слушаешь свой любимый плеер, а на самом деле всем говоришь: «Эй, у меня iPod!», причем заявляешь это очень громко. 

Футболки «Не дай русскому»Футболки «Не дай русскому»  

Скандально, тонко, лично и очень больно — все это о кампании, призванной рассказать миру правду о ситуации в Украине, Крыму. Мы разработали 1 принт футболок «Не дай русскому», провели 1 фотосессию и разместили 1 фото в Facebook. За неделю после старта кампании призыв «Не дай русскому» услышали во всем мире. Информация облетела соцсети и ведущие мировые СМИ — WSJ, The Independent, Huffington Post, AlJazeera, Global Voices, Walla — и появилась в эфире «Громадського телебачення». Информацию активно подхватили русскоязычные пользователи интернета, включая политиков и лидеров мнений.
Продали 100 футболок с принтом «Не дай русскому». Заказы поступали со всего мира. 


Расскажите в двух словах, о чем будете говорить на мастер-классе. Почему стоит прийти и послушать вас? 

  • 1 креативный словарь гендерных терминов в медиа. 
  • 1 скандальная социальная кампания, за которую наша команда заплатила штраф 1500 грн. 
  • 1 ивент, в спикерском составе которого, пожалуй, впервые в Украине было 50% женщин и 50% мужчин. 
  • 1 сайт, который изменил меня и дал жизнь еще одному сайту, меняющему других людей. 
  • 1 контентный проект, который в мае превратится в мою первую книгу. 

Это как минимум пять причин, по которым вам стоит посетить наш мастер-класс. 

Что можно и чего нельзя делать НГО в сотрудничестве с медиа: три за и три против. 

Don’t: 

  • тоннами рассылать одинаковые пресс-релизы в надежде, что их опубликуют все медиа; 
  • «отрабатывать» гранты через предложение второсортных публикаций в медиа; 
  • давить на жалость, медиа — это не благотворительные платформы, а ресурс, который нужно уметь использовать. 

Do: 

  • учитывать редакционную политику медиа; 
  • вместе искать эксклюзивные форматы для публикаций (интервью с интересными героями, спецпроекты, качественные инфоповоды и пр.); 
  • и снова помнить, что медиа — это не благотворительные платформы, и коллаборироваться при работе с грантами. 

Какие тренды украинского медиарынка 2019-2020 годов следует взять на вооружение НГО?

transparency / честность 

gender equality & diversity / гендерное равенство и разнообразие 

collaboration / сотрудничество

personal experience & real stories / личные истории, за которыми видно реального человека 

sustainability / устойчивость 


Расскажите друзьям про новость