Относиться к клиенту, как будто он — твоя мама
Даже не ты сам. Когда представляешь, что это твоей маме невежливо ответили, или она вынуждена стоять в очереди, то совершенно по-другому стремишься решить вопрос покупателя и сделать так, чтобы ему было приятно каждый сталкиваться с твоим брендом. Когда вопрос стоит – а если бы это был мой близкий человек, то следующий вопрос напрашивается автоматически – «могу ли я сделать для него что-то еще?»
Быть адвокатом бренда
Если не готов до хрипоты в голосе советовать продукт компании, в которой работаешь, нужно либо иметь план – как это изменить, либо уходить как можно скорее. И менять людей в команде, которые не являются приверженцами бренда. Всегда помнить, что хочешь ты этого или нет – окружение на тебя влияет и горящие глаза людей рядом будут поддерживать и твою искру.
Судить о предпочтениях клиентов на основе данных, а не собственных суждений или френд-ленты соц. сетей
Клиент каждой своей покупкой, каждым визитом или, наоборот, отказом прийти, говорит о том – как вести бизнес и что ему предложить. Если долго пытать данные, они обязательно обо всем этом расскажут. И результаты анализа данных могут кардинально отличаться от личного мнения человека, принимающего решение.
Быть, а не казаться
Лучше тихо сделать и ничего не сказать, чем громко заявить о том, что не сделано или сделано сыро.
О конкурентах – либо хорошо, либо никак
В еврейской традиции есть понятие «Лашон-ара», или запрет произнесения любых слов, унижающих других, сплетен и компрометации. Произнося Лашон-ара, человек нарушает не много ни мало — 31 заповедь Торы. Тем более – есть столько примеров – чему можно поучиться. Лучше концентрироваться на этом – для своего же, прежде всего, развития.
Не просто задавай правильные вопросы, но ищи ответы в нужных местах
Что бы ты не делал – запускал ли национальную рекламную кампанию или заказывал корпоративные календари на следующий год – перед тем, как начать, задай себе вопрос «Зачем?». Но не ищи ответ в своей голове или у соседей по кабинету. Открой список бизнес-целей компании на ближайший период и посмотри, если ли ответ там. Если нет там ответа на этот вопрос – лучше еще раз подумай, а нужно ли делать то, что ты собираешься?
Гладко выбрито – это красиво, но если «Бритвой Оккама» — еще и полезно
Помни о том, что самое простое – скорее всего, самое верное. Это касается не только объяснений непонятных тебе вещей или явлений, это касается всего. Самые простые действия несут в себе самую серьезную угрозу твоим планам и стратегиям. Именно это имеют в виду, когда говорят о «прыщавом стажере», который сведет на нет весь эффект твоей кампании.
Не идеализируй
Не идеализируй клиентов своих – они, зачастую, хуже и проще, чем описано в твоей стратегической презентации. Не идеализируй боссов своих – физиологически они мало отличаются от тебя. Не идеализируй рынок свой. И главное, не идеализируй себя, ибо стремление к совершенству ведет к утечке ресурсоемкости.
Забудь лишние слова
Нет никакого диджитал- и офлайн-маркетинга. Нет миллениалов и олдстеров. И вообще нет SMM! Не дели неделимое! Есть твой продукт. Есть твой рынок. И есть методы работы с рынком во славу твоего продукта! Все. Деления эти – от лукавого! Смотрят онлайн-видео, читают блоги и залипают на сериалы, ловят покемонов и ездят в метро – Одни. И. Те. Же. Люди. Работай с ними. Различай каналы, но оставайся Маркетологом.
1. Маркетинг – это отдельная наука, требующая любви и уважения, понимания необходимости развития этой науки и использования нестандартных техник и инструментов, в числе которых интуиция и здравый смысл занимают далеко не последнее место.
2. Маркетинг служит тому народу, который покупает или не покупает, выбирает или не выбирает товар или услугу, порой не задумываясь о причинно-следственных связях. Но при этом народ не догадывается, что над его выбором уже потрудился маркетинг.
3. Маркетинг – это самая распространенная компетенция, вернее – призвание; каждый уважающий себя гражданин имеет мнение на предмет правильности маркетинговой стратегии и кампании. У граждан, представляющих клан руководителей, повышенный интерес к маркетингу входит в базовую комплектацию.
4. В маркетинге принцип эффективности является главенствующим. Для построения эффективного маркетинга, все маркетологи имеют равные права и свободы, которые ограничиваются лишь бюджетом, фантазией маркетолога и гибкостью, а также безлимитным доступом к Интернету.
5. Маркетинговая власть разделяется на несколько ветвей, главнейшие из которых — продающая, формирующая имидж и аналитическая. В совокупности эти направления должны, казалось бы, приносить обществу только пользу, но случается и наоборот.
МиР* нам всем!
*МиР=маркетинг и реклама.