Share-экономика, крафтовое производство и зеленые решения — инсайты «Устойчивого бизнеса»
07 Июл 2020, 14:05

Share-экономика, крафтовое производство и зеленые решения — инсайты «Устойчивого бизнеса»

Почти шесть часов 17 представителей крупнейших компаний страны, а также эксперты рассказывали о принципах устойчивых бизнес-моделей

Бизнесу удастся устоять благодаря экосистемам, инновационным идеям и ответственному лидерству. Так коротко можно передать главные смыслы конференции «Устойчивый бизнес», которую 3 июля провело бизнес/медиа бюро еkonomika+.

Почти шесть часов 17 представителей крупнейших компаний страны, а также эксперты рассказывали о принципах устойчивых бизнес-моделей.

В частности, на конференции выступили:  Николай Тимощук, генеральный директор UFuture; Александр Перцовский, первый заместитель гендиректора «Укрпошта»; Андрей Худо, соучредитель и глава набсовета холдинга эмоций !FESТ; Игорь Гут, управляющий партнер шведско-украинского проекта DYB | Develop Your Business; Алекс Лисситса, генеральный директор ИМК; Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации; Ярослава Полякова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций сети АЗК ОККО; Марина Булацкая, руководитель проекта «Лавка Традиций» (сеть супермаркетов «Сільпо»); Лилия Середа, Head of marcom and PR, YASNO; Елена Зубарева, руководитель департамента коммуникаций и устойчивого развития компании «Фармак»; Алексей Ткачук, менеджер корпоративной социальной ответственности группы «Нафтогаз». 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Спикеры поделились опытом построения устойчивых систем, а отраслевые эксперты рассказали, какие вызовы ожидают бизнес в ближайшем будущем. На встрече были презентованы кейсы КСО, образовательные и инфраструктурные программы, а также инициативы по созданию отраслевых кластеров.

Открыл онлайн-конференцию Николай Тимощук, генеральный директор компании UFuturе — многопрофильного холдинга, который объединяет компании самого разного спектра — от фармацевтики до строительства. Он рассказал, как крупным компаниям оставаться гибкими и эффективными во время самых разрушительных кризисов. 

В интервью Максиму Бировашу, главному редактору журнала «ТОП-100. Рейтинги крупнейших» и продюсеру конференции «Устойчивый бизнес», Николай Тимощук рассказал о том, почему самая главная ценность сегодня — это люди и интеллект. Спикер убедил участников, что кризис — это иногда единственный способ, чтобы выжить.

Кризисы ускоряют предшествующие тренды, а не отменяют их.

Ярослава Полякова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций сети АЗК ОККО, рассказала о проекте «Благаю, живи! Безпека на дорозі», который меняет привычки украинцев, спасая им жизни на дорогах. 

По ее словам, в рамках проекта, который стартовал в 2017 году, компания провела 12 тренингов на тему безопасных путешествий на автомобиле вместе с детьми (совместно с общественной организацией Traffic Challenge). В тренингах приняло участие около 1000 человек. 

В рамках акции «Сдай заглушку — выбери жизнь» было собрано 1079 заглушек ремней безопасности. А три учебных ролика о том, как правильно пристегивать детей в авто, в соцсетях посмотрели около 1 млн пользователей. 

Лилия Середа, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью YASNO, рассказала об энергетическом ритейле и экосистеме «зеленых» решений. Гости конференции узнали, как «умные» решения компании — энергоэффективные наборы с двухзонными счетчиками, смарт-розетками и LED-освещением— помогут сэкономить деньги потребителей и сделать их дома более комфортными. «К примеру, с двухзонным счетчиком вы будете платить за электроэнергию, потребленную ночью, на 50% меньше», — отметила Лилия. 

Кроме того, компания устанавливает зарядные станции для электромобилей. Сейчас 23 такие скоростные зарядные станции YASNO E-mobility работают в Киеве и на трассах во Львов, в Одессу и Полтаву. 

Еще один продукт компании — комплексные решения по установке солнечных электростанций, системы сохранения энергии, реализация энергоэффективных проектов. Благодаря энергосберегающим решениям клиенты компании экономят около 270 млн грн, что на 115 тысяч тонн сокращает выбросы в атмосферу и экономит 150 млн кВт электроэнергии в год. 

Елена Зубарева, руководитель департамента коммуникаций и устойчивого развития «Фармак», рассказала участникам конференции о проекте ее компании «Экошкола», которая из корпоративной инициативы выросла до национального масштаба. Сейчас на сайте проекта зарегистрировано более 1200 пользователей со всей Украины. В 2020 году в проекте приняли участие 270 учеников 25 школ из 23 населенных пунктов. По словам Елены, одна из целей школы — повышение экологического сознания населения и создание условий для развития научного потенциала Украины, что нашло свое выражение в книге «Будет тебе наука: украинские ученые, которые меняют мир». 

Алексей Ткачук, менеджер корпоративной социальной ответственности группы «Нафтогаз», рассказал о том, что социально ответственная позиция его компании помогла заметно усилить ее репутацию в глазах украинцев. 

Как следует из репутационного исследования, которое по заказу «Нафтогаза» провела компания KANTAR, бренд «Нафтогаза» украинцы связывают с обеспечением энергонезависимости страны и отстаиванием ее интересов в международных судах и организациях. Кроме того, группа «Нафтогаз» предоставила 200 тонн гуманитарного груза (современной медицинской техники и качественных средств индивидуальной защиты) для 121 больницы в 15 регионах Украины общей стоимостью более чем на 520 млн грн.

Общий объем рентных платежей, поступивших в сводный бюджет в 2019 году от «Укргаздобычи», входящей в группу «Нафтогаз Украины», составил 23,3 млрд грн, из них 1,16 млрд грн рентных платежей поступило в местные бюджеты. Полученные средства местные общины потратили на развитие инфраструктуры, поддержку учреждений здравоохранения и другие проекты, направленные на создание рабочих мест и развитие населенных пунктов. «Укргаздобыча» реализовала социальные проекты в регионах более чем на 5,3 млн грн.

В 2019 году общие экологические расходы группы «Нафтогаз» составили 179 млн грн. Также компания уплатила профильных налогов и сборов на сумму 94 млн грн.

В 2020 году группа планирует потратить на защиту окружающей среды около 400 млн грн, удвоив прошлогодний показатель.

«Философия группы «Нафтогаз» заключается в расширенной ответственности перед государством и обществом. Мы всегда готовы принимать мощные вызовы и преодолевать их, защищая украинцев, — сказал Алексей. — В процессе подготовки компании к IPO в течение следующих четырех лет группа «Нафтогаз» намерена пересмотреть свой подход к КСО и разработать полноценную ESG-стратегию». 

Исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко рассказала, что изменилось в бизнес-среде после карантина. Лучше всего об этом говорит статистика: более 60% компаний потеряли до 50% дохода, 11% сообщили, что никаких изменений не произошло, а 3% компаний смогли увеличить доход до 20%.

Также произойдут изменения в организации работы: 42% компаний планируют внедрить гибкий или посменный график работы, 13% будут рекомендовать сотрудникам продолжать работу из дома, еще 62% рассматривают полный или частичный переход на удаленный режим на постоянной основе. 

Cооснователь шведско-украинского проекта DYB | Develop Your Business Игорь Гут рассказал об Advisory Board как инструменте развития компаний. По его словам, миссия лидера во время коронавируса — держать строй. 

«Во время карантина у лидера должно было быть два плана: что делать на этой неделе и что делать в 2021 году. Планы посередине не имели смысла», — отметил он. 

О преимуществах шеринговой экономики рассказал исполнительный директор Украинского института будущего Виктор Андрусив. По его словам, уже в этом году краудфандинг превысит $90 млрд, а к 2025-му шеринговая экономика достигнет $335 млрд.  В качестве причин, по которым следует переходить на данный формат, он выделил редкое использование вещей (та же машина стоит 95% времени, если вы не таксист, это не выгодная инвестиция), уменьшение ценности товаров и сокращение инвестиций в пассивы. А вот среди вызовов шеринговой экономики в Украине Виктор назвал низкое доверие, невысокий уровень дохода и социальную травму 90-х.

Продюсер онлайн-конференции «Устойчивый бизнес» и главный редактор журнала «ТОП-100. Рейтинги крупнейших» Максим Бироваш уверен, что нынешний кризис изменит многие дефолтные настройки в мировом и украинском бизнесе.

Изменятся не только бизнес-модели, но и методы управления компаниями. Гибкость и способность переизобретать себя в режиме настоящего времени станет главным конкурентным преимуществом на посткарантинных рынках.

Благодарим партнеров мероприятия: cистему автоматизации HR и рекрутинга HurmaSystem, новостные порталы Liga.net, «Главком», «Апостроф», независимое информационное агентство «Интерфакс»PRESSZVANIEЕвропейскую Бизнес Ассоциацию.

Расскажите друзьям про новость