SEO: 6 этапов SEO продвижения без танцев с бубном
21 Янв 2021, 13:52

SEO: 6 этапов SEO продвижения без танцев с бубном

Что такое SEO?

Поисковая оптимизация (англ. SEO, Search Engine Optimization) — это комплекс мероприятий по оптимизации сайта с целью увеличения видимости и трафика из результатов поиска за счет улучшения позиций по ключевым словам.

Сразу напишу, что использовать формулировки по типу «SEO оптимизация» некорректно, поскольку SEO является аббревиатурой, и расшифровка уже включает в себя слово «оптимизация» (англ. optimization). Тут же добавлю о некорректности в написании «СЕО оптимизация», «СЕО продвижение» и т.д. (кириллица), поскольку CEO (латиница) — это Chief Executive Officer (генеральный исполнительный директор).

В данной статье специалисты компании Seomarket с 12-летним опытом продвижения максимально детально описывают все аспекты SEO, оптимизации и продвижения сайтов для любого типа бизнеса.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как работает SEO?

Исходя только из одних определений о SEO можно понять, что поисковая оптимизация и продвижение сайта заключается в том, чтобы предоставить пользователю ответ на его вопрос на странице своего сайта (удовлетворить спрос), а для поисковой системы — соответствовать требованиям, правилам и рекомендациям.

Если вкратце описать то, как работает SEO на примере одной страницы, то это будет выглядеть следующим образом:

  1. Добавили ключевые слова в <title>;
  2. Добавили на страницу полезный текст с вхождением ключевых слов;
  3. Увеличили скорость загрузки страницы;
  4. Добавили внутренние ссылки на страницу;
  5. Получили обратные ссылки с внешних ресурсов;

И этих действий может быть огромное количество.

В общем, каждое такое действие является сигналом для поисковой системы, что в совокупности дает результат в виде улучшения позиций (при условии, что все эти действия не являются спамными).

Несмотря на то, что алгоритмы работы поисковой системы остаются в тайне, и неизвестны полноценно даже людям, которые работают в Google, Яндексе и других поисковиках — у каждого SEO специалиста (оптимизатора) для оптимизации сайта (будь это интернет-магазин, сайт услуг или любой другой тип сайта) есть основные подходы в реализации SEO, а именно требования и рекомендации поисковой системы, которые являются фундаментом. Уже после их выполнения необходимо строить гипотезы и экспериментировать с оптимизацией веб-ресурса, чтобы открыть этот «чёрный ящик» под названием «алгоритм поисковой системы». Нет никакого шаманства и танцев с бубном, как многие считают, а есть систематическое построение гипотез, эксперименты и оценка результата.

Что такое SEO продвижение?

SEO продвижение — это регулярный процесс проведения поисковой оптимизации (SEO) сайта, изучения обновлений алгоритмов поисковой системы, оптимизации контента и ссылочного продвижения сайта.

По сути SEO продвижение стоит на четырех столпах (основных направлениях):

  1. Сбор поисковых запросов для понимания пользовательского спроса и создание всех необходимых посадочных страниц для охвата этого спроса (выработки потенциала, что позволит привести всю целевую аудиторию);
  2. Техническая оптимизация сайта, как фундамент для активного и успешного SEO продвижения;
  3. Наполнение сайта полезным контентом (контентом, который действительно полезен и написан для людей) с вхождением ключевых слов;
  4. Размещение обратных ссылок на сторонних ресурсах на продвигаемый сайт для усиления и закрепления результатов.

6 этапов SEO продвижения

Можно выделить основные 6 этапов, из которых состоит SEO продвижение сайта:

  1. Анализ ниши и конкурентов;
  2. Семантическое проектирование;
  3. SEO аудит;
  4. Внутренняя оптимизация;
  5. Внешняя оптимизация;
  6. Мониторинг.

Анализ ниши и конкурентов

Анализ ниши и конкурентов — это процесс изучения технической и контентной оптимизации в нише и оценка результатов конкурентов с целью определения необходимого уровня оптимизации сайта и разработки стратегии продвижения сайта.

Для грамотной разработки стратегии поискового продвижения необходимо правильно определить конкурентов. При выборе конкурентов необходимо учитывать параметры, которые описаны ниже.

Параметры анализа ниши и конкурентов:

  1. Семантическое ядро
  2. Структура сайта
  3. Структура посадочной страницы
  4. Скорость загрузки сайта
  5. Контент
  6. Ссылочный профиль

Семантическое ядро

Сбор и анализ ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты. Это возможность поверхностно собрать семантическое ядро для своего сайта, а также поиск продуктов (товаров или услуг), которые пользуются спросом, но не представлены в данный момент в нашей компании.

Для анализа семантического ядра конкурентов можно использовать Serpstat. Для этого воспользуйтесь отчетом «Конкуренты» (в инструментах перейдите в Анализ домена — SEO-анализ —Конкуренты):

введите свой домен в строку поиска, и выгрузите ключевые фразы, которые указаны в колонке «Отсутствующих ключевых фраз»:

Примечание: Если нет возможности использовать Serpstat — у планировщика ключевых слов Google Ads есть функция, которая позволяет собрать ключевые слова по URL или домену.

В таком случае Вам необходимо будет собрать по каждому домену ключевые слова, удалить дубликаты и очистить запросы от тех, которые не подходят для Вашего сайта.

Структура сайта

Изучение структуры сайта конкурентов позволяет понимать какие посадочные страницы наиболее привлекательным с точки зрения увеличения трафика на сайт, их уровни вложенности, иерархию и отображение в главном навигационном меню.

Также в отчете «Страницы-лидеры» Вы сможете увидеть страницы, которые ранжируются по наибольшему количеству ключевых слов:

Для анализа структуры сайта конкурентов можно вручную составить ее в таблице, Mind Map или спарсить сайт и визуализировать его, например в Screaming Frog SEO Spider:

Структура посадочной страницы

Изучая информационные блоки, которые представлены на странице, можно понять что улучшает релевантность страницы и пользовательский опыт.

Для каждого типа страницы (главная, услуги, портфолио и т.д.) необходимо определить, исходя из анализа конкурентов, какие блоки присутствуют и в каком порядке размещены, чтобы сформировать структуру посадочной страницы.

Скорость загрузки сайта

Нет смысла в том, чтобы стремиться достичь 90-100 баллов по сервису Google Page Insights, когда все сайты в нише имеют в среднем показатель в 30-40 баллов. Существуют ниши, где на странице должны быть размещены огромные качественные изображения, но они уменьшают скорость загрузки. Исходя из анализа скорости загрузки сайтов конкурентов Вы сможете определить, какой показатель является приемлемым для борьбы за ТОП в Вашей нише.

Контент

Изучение контента (текста и изображений) на страницах конкурентов позволяет понимать то, какой объем, содержание, структура и другие факторы лучше отвечают на потребность пользователя. Эта информация используется при составлении технического задания и написания контента.

Ссылочный профиль

Анализ типов ссылок, доменов-доноров, анкор-листа и других параметров позволяет разработать стратегию ссылочного строения для своего сайта. Грамотный анализ ссылочного профиля конкурентов и стратегия позволят получить результат в кратчайшие сроки за счет размещения минимального количества ссылок на качественных ресурсах, которые используются конкурентами.

Семантическое проектирование

Семантическое проектирование — это процесс составления семантического ядра (сбора и группировки ключевых слов), разработки структуры сайта (уровней вложенности, иерархии) и составления технических заданий на написание контента для внутреннего размещения.

Этапы семантического проектирования:

  1. Составление семантического ядра
  2. Разработка структуры сайта
  3. Составление технического задания на написание контента

Составление семантического ядра

Составление семантического ядра — это процесс составления базы поисковых запросов, которые наиболее точно отражают сферу деятельности компании и содержимое страниц сайта, и используются в оптимизации и продвижении сайта в поисковой выдаче.

Разработка структуры сайта

Разработка структуры сайта – это процесс визуализации посадочных страница сайта, их иерархии (уровней вложенности) и взаимосвязи с целью охватить все ключевые слова за счет создания соответствующих релевантных посадочных страниц.

Составление технического задания на написание контента

Техническое задание на написание контента — это документ, который содержит все необходимые требования и информацию для редактора (копирайтера) по поводу содержания текста, использования изображений и т.д.

Аудит сайта

Аудит сайта — это анализ сайта на предмет технических ошибок, соответствия требованиям и рекомендациям поисковой системы, поведенческих и коммерческих факторов с целью выявления ошибок и точек роста.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация — это действия по оптимизации ресурса, которые проводятся непосредственно на сайте.

Внутренняя оптимизация в свою очередь разделяется на:

  1. Техническую;
  2. Контентную.

Техническая оптимизация

Техническая оптимизация — это действия, проводимые с исходным кодом страниц сайта, целью которой является обеспечение работоспособности сайта и соответствие техническим требованиям поисковой системы.

К технической оптимизации относится:

  1. Возможность сканирования и индексации
  2. robots.txt
  3. XML Sitemaps
  4. Каноничность страниц
  5. Краулинговый бюджет
    1. Ссылки на несуществующие страницы
    2. Ссылки на страницы с серверной переадресацией
    3. Ссылки на страницы с ошибками сервера
  6. Оптимизация для мобильных устройств;
  7. Скорость загрузки сайта.

Контентная оптимизация

Контентная оптимизация — это действия, проводимые с содержимым страниц сайта, целью которой является обеспечение полезной и релевантной информации, которая отвечает на потребность пользователя.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это повышение узнаваемости и цитируемости своего сайта на других ресурсах с формированием обратных ссылок на оптимизируемый сайт.

Методы внешней оптимизации

Среди методов внешней оптимизации различают:

  1. Белый;
  2. Серый;
  3. Черный.
Белые методы внешней оптимизации

Согласно правилам и требованиям поисковой системы, все ссылки на сайт должны быть естественными. Естественными ссылками являются те, которые люди размещают исключительно по своему желанию (или «не за деньги»). Для такого «белого» подхода компаниям нужно двигаться в сторону развития и повышения узнаваемости бренда, чтобы целевая аудитория (и не только) обсуждали продукт (товар, услугу, личность и т.д.) в Интернете, а именно публиковали статьи, обсуждали на форумах, в социальных сетях и т.д. с размещением обратных ссылок.

Серые методы внешней оптимизации

«Серый» метод внешней оптимизации — это искусственное повышение узнаваемости и цитируемости компании и ее продукта благодаря размещению новостных или информационных статей на внешних ресурсах, крауд-маркетингу (размещению крауд-ссылок на форумах), созданию PBN (Personal Blog Network) или другими словами «сеток» информационных и новостных сайтов, регистрации сайта в каталогах (использование обратных ссылок в профилях компаний) и т.д.

Черные методы внешней оптимизации

К таким методам относятся использование различных уязвимостей внешних ресурсов, например, генерация страниц с серверной переадресацией на продвигаемый сайт благодаря использованию GET-параметров, взломы сайтов и размещение ссылок со взломанных сайтов и т.д.

Нужна ли сайту внешняя оптимизация?

Если сравнивать поисковые системы Яндекс и Google, то для последнего хороший ссылочный профиль является одним из самых важных факторов ранжирования. Также, помимо выгоды от обратных ссылок с точки зрения SEO, Вы также имеете возможность получать реферальный трафик.

Белый метод нужен всем, и начинать вкладываться в него нужно с брендинга. Такой метод может быть неэффективным в кратко- и среднесрочной перспективе, долгим и дорогостоящим, но в долгосрочной перспективе положительно скажется на прибыли компании и лояльности целевой аудитории. Разработчики алгоритмов стараются научить поисковую систему различать естественные и искусственные ссылки (хотя в данный момент это сложно реализовать, в будущем — кто знает, может, с очередным обновлением алгоритмов это станет реальным), поэтому белый метод является обязательным.

Серый метод также отлично подходит в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку он действительно работает и оказывает существенное влияние на ранжирование страниц сайта в результатах поиска (улучшение позиций в поисковой выдаче по ключевым словам).

Черные методы внешней оптимизации, помимо того, что могут приносить быстрый результат в краткосрочной перспективе, также могут быть причиной наложения различных фильтров и санкций со стороны поисковой системы, поэтому к ним обычно прибегают в «запрещенных» или высококонкурентных нишах, где нет страха испортить репутацию компании или «уничтожить» доменное имя.

Напишите нам и получите консультацию о внешней оптимизации для сайта Вашей компании у наших специалистов

Мониторинг

К мониторингу можно отнести:

  1. Web-аналитику;
  2. Отслеживание и анализ позиций;
  3. Отслеживание и анализ технических ошибок.

Web-аналитика

Web-аналитика — это регулярное измерение и анализ трафика из органического поиска на страницы сайта как результат SEO продвижения.

Отслеживание и анализ позиций

Отслеживание и анализ позиций — это регулярный процесс фиксации позиции страницы сайта в результатах поиска на определенную дату, с целью дальнейшего изучения динамики и анализа эффективности поискового продвижения.

Отслеживание и анализ технических ошибок

Отслеживание и анализ технических ошибок — это процесс поиска новых технических ошибок, их анализ и устранение.

SEO: самостоятельно, обратиться в агентство или нанять в штат?

Обычно, когда при выборе между агентством-подрядчиком и штатными специалистами выигрывают последние, учитывая относительную экономию затрат, сравнивая зарплату специалиста и стоимость услуг агентства, часто не учитывают конечные цифры затрат, ведь, кроме зарплаты, штатным специалистам необходимо оплачивать все необходимые сервисы для работы специалистов, ссылки для продвижения и другие сопутствующие затраты. Также важно учитывать, что опыт агентства построен на множестве разноплановых проектов. Агентство — это целая команда специалистов с налаженным алгоритмом всех необходимых действий для роста проекта, которая постоянно отслеживает все нововведения поисковиков, действия конкурентов и последние тренды в разных нишах.

SEO — это элементарно (как и всё остальное), но, чтобы изучить теорию и получить опыт на практике, нужно время. Вы можете заняться изучением SEO и самостоятельно продвигать сайт, если у Вас есть на это время, или нанять штатных специалистов (значительно увеличив при этом расходы на интернет-маркетинг), но все же золотой серединой станет продвижение сайта в Seomarket.

Расскажите друзьям про новость