16 Окт 2018, 09:17

Сайты для малого и среднего бизнеса: как за трендами не забыть о главном

Основатель и владелец PLESA digital agency Александр Плеса назвал пять пунктов, которые клиенты хотят видеть на вашем сайте

MMR и владелец PLESA digital agency Александр Плеса запускают серию статей о продвижении малого и среднего бизнеса. В статьях Александр поднимет такие вопросы, как сотрудничество МСБ с агентствами или фрилансерами (на что обращать внимание и как чекать их работу), SMM и PR, e-commerce, создание сайтов/лендингов, а также поделится полезными лайфхаками.

В первой статье Александр рассказывает о создании сайтов для малого и среднего бизнеса: как за трендами и функционалом не забыть о главном и что должно быть на сайте.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сегодня на рынке огромное количество веб-студий, на любой вкус и кошелек. От больших компаний с сотнями сотрудников до фрилансеров. Многие из них действительно хороши в своем деле.
Вам могут предложить отличный дизайн, навороченный функционал, инновационные чат-боты и так далее. Все будет по последним трендам в IT-индустрии, вам сверстают все, что угодно, и технически это будет очень круто. 

Знаете, в чем проблема? Большинство из этих компаний — чистые IT-шники, и они оставят вас один на один с финальным результатом, вернее, его отсутствием. Не потому, что они плохие специалисты, а потому, что они делают сайты, что подразумевает визуальную и техническую часть процесса и никак не связано с бизнес-упаковкой, позиционированием компании, продажами. 

Да, на рынке существуют агентства/команды, которые подходят к вопросу комплексно и сделают вам не просто красивую оболочку для вашего контента, а маркетинг-инструмент, который будет повышать ваши бизнес-показатели. Но таких компаний на рынке немного, и ценник у них порядком выше, чем у стандартных веб-студий, что для малого и среднего бизнеса имеет большое значение.

Когда мы говорим про малый и средний бизнес, у компаний зачастую нет маркетолога внутри, и эту функцию выполняет сам владелец, часто нет комплексной стратегии продвижения, все делается точечно, и тут скрывается основная опасность.

Александр Плеса
Основатель и владелец PLESA digital agency

И тут мы плавно подошли к огромной боли клиентов. Когда мы говорим про малый и средний бизнес, у компаний зачастую нет маркетолога внутри, и эту функцию выполняет сам владелец, часто нет комплексной стратегии продвижения, все делается точечно, и тут скрывается основная опасность. 

Очень часто клиент видит в производстве сайта некую магическую составляющую и надеется, что после создания сайта бизнес «попрет». По итогу получает красивую оболочку, без бизнес-упаковки и понимания, что дальше с этим делать. Итог драматичен, клиент потратил деньги, результата нет, чувствует себя обманутым, что делать дальше – не понимает. 

Я за свою карьеру насмотрелся на сотни сайтов, за которые заплатили тысячи и десятки тысяч долларов, многие из них действительно хороши, пока смотришь на них обособленно и не начинаешь детально анализировать и примерять на бизнес клиента. 

Ключевая проблема в том, что они не продают.

Большинство веб-студий ориентируется на тренды в IT-индустрии, а не на потребность конкретных клиентов, конкретного бизнеса. Именно по этой причине я практически не буду затрагивать техническую часть сайтов. В своей серии статей я проведу вас по увлекательному пути создания сайта, после их прочтения вы сможете: 

— определить, зачем нужен сайт именно вашему бизнесу и какое его место в общей экосистеме; 

— что должно быть на этом сайте; 

— какие вам нужны специалисты и как правильно с ними взаимодействовать.

Начнем с самых банальных вещей, но, поверьте, их нет у большинства в должном виде.
Если вы читаете это и у вас уже есть сайт, используйте пункты ниже как чек-лист. Если чего-то не хватает, быстро меняйте это 😉 

Все хотят вырасти в большой бизнес. И это верно! Рост – жизнь! Но когда бизнес еще маленький, он так хочет казаться большим, что начинает копировать поведение или внешний вид больших компаний, и в этом кроется огромная ошибка. 

Малый и средний бизнес может «упаковать» себя намного круче и привлекательнее для конечного потребителя, чем большая корпорация. Сегодня как никогда люди ценят индивидуальность. Вы должны говорить на сайте о себе. Пользователи хотят видеть лидера компании, понимать его подход и миссию.

ТОП-5 пунктов, которые клиенты хотят видеть на вашем сайте:

1. Чем уникальный ваш бизнес?

Маркетологи называют это RTB (Reason to Believe).

Ответьте на вопрос: «Кто вы?». Это включает в себя биографию, в которой упоминаются ваши знания, многолетний опыт и любые уникальные атрибуты или детали, которые могут отличать вас от других.
Вы должны ответить: «Что уникально в вашем бизнесе? Почему человек должен покупать у вас?». Этого нет у подавляющего большинства бизнес-сайтов, потому что владельцы не разрабатывали стратегию, необходимую, чтобы понять это. 

Но! Помните, что никто не будет читать роман в трех томах. Будьте краткими. 

Хороший пример — сайт sovinyon.house. Сперва перечисляются преимущества поселка, в котором расположены дома, затем идет прямая речь учредителя компании с его фото и в завершение — преимущества покупки готового дома.

2. Четкое описание услуг, которые предлагает ваша компания

Это просто невероятно, сколько существует сайтов, на которых не понятно, что предлагает компания. Ко мне часто приходят за продвижением, и в шести из десяти случаев я говорю «давайте, мы сперва поправим ваш сайт, а после этого начнем продвижение, если вы, конечно, не хотите спустить бюджет в трубу». 

Ключевая задача сайта — дать потенциальному клиенту достаточную информацию для принятия решения о покупке и перевести его в конверсию (побудить либо позвонить, либо оставить заявку). Чаще всего потребители не свяжутся с компанией уточнить отсутствующую информацию о продукте — они просто перейдут к конкуренту.

Малый и средний бизнес может «упаковать» себя намного круче и привлекательнее для конечного потребителя, чем большая корпорация.

Александр Плеса
Основатель и владелец PLESA digital agency

3. Контактная информация

Казалось бы, такой простой пункт, но как часто он отсутствует на сайтах. 

Очень важно, чтобы были указаны: телефоны, e-mail, адрес, ссылки на социальные сети.
Контактная информация должна проходить красной нитью по всему сайту. Недостаточно указать ее в одном месте. Пользователь всегда должен быть на расстоянии одного клика до контактных данных.

4. Подтверждение вашей крутости

Перечень ваших клиентов (работ), отзывы клиентов, награды, ссылки на позитивные статьи в интернете и тому подобное. Потенциальные клиенты хотят знать, с кем вы работали, это повышает их доверие. Особенно важен список клиентов, если вы работаете в сфере B2B. Если вы сотрудничали с большими брендами, это нужно обязательно показать.

5. Простота сайта и навигация

Если на сайте сложно найти информацию, считайте, что ее там нет. Делайте свои сайты максимально простыми, не бойтесь повторять одну и ту же информацию в разных блоках, делайте акценты.

Хороший пример всех пяти пунктов, сайт фитнес-тренера gizerskaya.com.

Сразу при входе пользователь видит, что это «онлайн-фитнес для женщин», есть призыв к действию. Полистайте сайт и вы увидите, что призыв к действию и контакты доступны на каждом блоке в один клик. 

Спасибо за внимание, встретимся через неделю.

14 ноября ждем вас на большом фестивале для малого бизнеса Get Business Festival 2018. Если вы предприниматель — вам сюда за знаниями и нетворкингом. Если прокачанный маркетолог или ТОП – приходите, чтобы не закостенеть в своей экспертизе и пропитаться драйвом молодых бизнесов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео