07 Июл 2009, 07:25

Рынок телерекламы преодолел падение

По итогам I полугодия большинство телеканалов вышли на докризисный показатель продаж рекламы

Рынок телерекламы преодолел падение

По итогам I полугодия большинство телеканалов вышли на докризисный показатель продаж рекламы, пишет газета "Коммерсант". А по итогам года участники рынка ожидают, что в финансовом выражении его объем примерно на 20% будет ниже прошлогоднего в гривневом выражении. В начале года рекламодатели экономили на рекламе, и во II полугодии многие из них увеличат свои маркетинговые затраты, ожидают в агентствах.

Восстановление рынка происходит неравномерно. Наибольший показатель заполняемости эфира рекламой у каналов, на которых ее размещением занимаются крупнейшие на рынке продавцы – сейлз-хаусы, входящие в условную группу "Интер" (среди крупнейших "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ и НТН). "На каналах 'Интер-рекламы' уже в июне достигнуто заполнение около 100%,– говорит гендиректор медиаагентства Initiative Media Андрей Андрющенко.– Этого удалось добиться с помощью более разнообразного инструментария ценообразования и более выгодных предложений, совокупная доля аудитории обслуживаемых ими каналов превышает 60%". По информации участников рынка, сейлз-хаусы группы "Интер" в начале года предложили клиентам так называемую "скидку за эксклюзив" – клиент получает дисконт в размере 30%, если не размещает рекламу на каналах конкурентов.

Расчет на перспективу В финансовом выражении рынок ТВ-рекламы в I полугодии отстает от аналогичного периода прошлого года на 25-35% в гривне из-за более низких цен на рекламу, отмечает господин Гороховский. На вторую половину года прогнозы более оптимистичны. Даже в летние месяцы, когда продажи традиционно падают на 30-40% по сравнению с весенними, в этом году снижение не превысит 10-15%, прогнозирует господин Дутчин. "В начале года компании экономили деньги на рекламе, и сейчас у них есть возможность показать их в качестве прибыли за полугодие или направить на продвижение, что усилит рыночные позиции компаний",– добавляет он.

Росту доходов от рекламы должно способствовать и введение максимально гибкой системы продаж. С 1 июля до 40% рекламного времени сейлз-хаусы продают по принципу аукциона. "В июне мы оказались в ситуации неудовлетворенного спроса. Сейчас эту проблему частично решают аукционные блоки, в которых цена рекламы определяется спросом на нее со стороны рекламодателей",– объясняет Дмитрий Дутчин. Высокий показатель заполненности эфира телеканалов группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука (каналы "Новой коммерческой телегруппы") на руку остальным игрокам рынка. "В июле некоторые клиенты будут рассматривать возможность переноса бюджетов, которые не помещаются на каналы 'Интер-рекламы', на другие каналы. Заполняемость там меньше,– отмечает господин Андрющенко.– Благодаря переносу бюджетов, думаю, все основные каналы в сентябре будут заполнены рекламой". Поэтому в августе сейлз-хаусы планируют внести очередные изменения в свои прайс-листы. "Сегодня для продавцов важно адекватно оценить спрос, чтобы избежать риска поднять осенью цены выше возможностей рекламодателей",– отмечает господин Дутчин.

Оптимистично оценивают ситуацию и исследователи. Компания Cortex скорректировала прогноз развития рынка: если в апреле падение рынка ТВ-рекламы прогнозировалось на уровне 32%, то в июне – 28%, до 1,7 млрд грн. С 41% до 37% снижен прогноз падения всего рекламного рынка по итогам 2009 года. "На 2010 год мы прогнозируем рост рекламного рынка на 10%, а ТВ-рекламы – до 20%",– говорит директор Cortex Андрей Колесник.– Это будет зависеть от того, будет ли вторая волна кризиса, и насколько вырастет ВВП. На докризисные темпы роста рекламный рынок потенциально может выйти к 2012-2013 годам". До кризиса среднегодовой рост рекламного рынка составлял 30-50%, напоминает господин Андрющенко. "Как показывает опыт, после периода жесткой экономии поведение потребителей меняется. Как только потребительское настроение изменится, рынок неизбежно начнет расти",– уверен он.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео