11 Фев 2007, 22:00

Рынок PR в ожидании новых цифр

В феврале-марте будет проведено первое исследование по определению объемов рынка PR в Украине, инициированное UAPR. Однако с самим форматом исследования согласны не все игроки рынка

Рынок PR в ожидании новых цифр

В конце января был организован круглый стол, посвященный проведению исследования рынка PR-услуг. Факт проведения данного мероприятия стал беспрецедентным для рынка событием, так как на нем присутствовали и представители PR-Лиги, и представители UAPR, а также руководство агентств, которые не входят ни в одну из этих организаций. Такая консолидация рынка уже говорит о значимости и важности для отрасли данного проекта. Ярына Ключковская, глава правления UAPR, рассказала, что во время общения с коллегами пришло понимание того, что есть целый ряд моментов, которые трактуются рынком по-разному. «Когда мы поняли, что пришло время посмотреть на себя и понять, какими количественными показателями мы можем измерять свою деятельность, так как это делают другие отрасли, мы поняли, что у нас нет единых точек отсчета, от которых мы можем отталкиваться в финансовой оценке отрасли», – рассказывает г-жа Ключковская. Также на рынке нет понимания того, что вообще входит в PR-услуги. Например, благотворительность и исследования часть игроков рынка считают составляющими PR-услуг, часть не разделяют этого мнения. Но, пожалуй, самым спорным вопросом является размещение статей за деньги, что по предварительным данным занимает около 50% от объемов рынка. «Если мы будем открещиваться от медийных закупок и никак не включать их в наши прогнозы, то можем потерять ту часть денег, на которую претендуем», – считает Наталия Березовская, генеральный директор PR-агентства Starget. Еще один пункт, который вызывает противоречивое отношение игроков рынка – разделение рынка во время исследования на субрынки: бизнес, политический, социальный. «Только совокупность всех этих направлений может дать реальное представление о действительных объемах рынка PR в Украине», – считает Ирина Филенко, директор коммуникационной группы PRT.   По словам Ярыны Ключковской, очень небольшое количество услуг компании-производители отдают на выполнение PR-агентствам, поэтому подсчет доходов агентств не даст адекватной цифры, так как компании очень многое делают сами. Поэтому большинство игроков рынка предлагают оценивать рынок PR-услуг как совокупный PR-бюджет компаний, независимо от того, тратятся ли они на услуги агентств или нет. То есть к исследованию необходимо привлекать компании, которые генерируют этот PR-бюджет, а это значит, что объем рынка PR будет определен с точки зрения видения PR-компаниями, а не PR-агентствами.    Для проведения исследования будет приглашена компания GFK Ukraine, которая является партнером UAPR. По словам Татьяны Сытник, представителя компании GFK Ukraine, результаты исследования, скорее всего, будут несколько противоречивыми. «Мы ожидаем, что результатом исследования будет стимулирование дискуссии относительно того, как развивается рынок PR в Украине, поскольку мы понимаем, что рынок этот недостаточно структурирован, а дать количественную оценку – это достаточно амбициозное задание на данном этапе, но мы будем включать такие вопросы», – заявила Татьяна Сытник. В качестве метода сбора данных в исследовании компания предлагает интернет-опрос. Выборку составит список крупных компаний Украины, который приблизительно отвечает рейтингу ТОП-100. Лучшие компании Украины экономического еженедельника ИнвестГазета.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео