27 Окт 2011, 07:01

Рынок наружной рекламы потеряет от запрета перетяжек 1 млрд рублей

Рынок наружной рекламы потеряет от запрета перетяжек 1 млрд рублей

Пересмотр прогноза News Outdoor связан с запретом размещения рекламных перетяжек над проезжей частью. Данный формат насчитывал более двух тысяч поверхностей и занимал порядка 10-11% наружной рекламы Москвы, говорится в исследовании «Наружная реклама в России»

 

Объем наружной рекламы России составит 48,7 млрд руб. вместо 49,7 млрд руб., прогнозируемых ранее, а темпы роста снизятся с 16,6 до 14,3%, следует из отчета News Outdoor. Это связано с запретом перетяжек, а также размещения рекламы на фасадах зданий и ограждениях строительных площадок.

 

Пересмотр прогноза News Outdoor связан с запретом размещения рекламных перетяжек над проезжей частью. Данный формат насчитывал более двух тысяч поверхностей и занимал порядка 10-11% наружной рекламы Москвы, говорится в исследовании «Наружная реклама в России». По предварительным оценкам аналитиков, 50% бюджетов рекламодателей, размещавшихся на перетяжках, останется в наружной рекламе города, перейдя на другие форматы. С учетом медиаинфляции рынок получит вместо 2,5 млрд руб. бюджетов перетяжек 1,5 млрд руб. Оставшийся бюджет перераспределится в другие медиа: большинство экспертов сходятся во мнении, что это будет Интернет.

 

По оценкам аналитического центра News Outdoor, в 2010 году российский сегмент наружной рекламы вырос на 20,9%, его объем достиг 35 млрд руб. с учетом затрат на принт, которые составили 2,1 млрд руб. В первом полугодии 2011 года суммарный объем этого рынка в России составил 20,7 млрд руб., что на 22,6% больше, чем за тот же период 2010 года. (По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост составил 25%, до 17,4-17,6 млрд руб.) По предварительным оценкам, в 2011 году динамика восстановления индустрии сохранится: темпы роста по отношению к 2010 году составят 21,8%, а объем составит 42,6 млрд руб., приблизившись к докризисным значениям. Общие расходы на рекламу в России по итогам первого полугодия 2011 года, по данным АКАР, выросли на 28%, до 121,2-122,2 млрд руб. за вычетом НДС. Наружная реклама является третьим по величине сегментом после ТВ и печатных СМИ.

 

По оценкам News Outdoor, в целом по России медиаинфляция в 2010 году не превысила 10%. Как и в предыдущие годы, самый высокий уровень медиа­инфляции отмечен в Москве — он составляет 17%. В 2010 году столичный регион более динамично восстанавливается после кризиса, в том числе и с точки зрения ценовой составляющей. Однако в целом по России цены на размещение по-прежнему отставали от докризисных на 25-30%.

 

В 2011 году наметилась тенденция к восстановлению объемов отрасли за счет увеличения средних цен на размещение. По предварительным оценкам, в 2011 году прогнозируемая медиаинфляция может составить от 15 до 17%. Увеличение общих темпов медиаинфляции связано с сокращением инвентаря в отдельных регионах, прежде всего в Москве. При этом в Москве в 2011 году сохранится и более высокий уровень медиаинфляции в сравнении с другими регионами — 17-19%. В 2012 году в целом по России уровень ожидаемой медиаинфляции будет находиться в интервале 13-15%, так же как и в Москве.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео