Руководитель социальной сети «Одноклассники» — о новых сервисах, почтовом ящике и кнопке «Не нравится»
— Что сейчас происходит с «Одноклассниками»? Налицо изменения в дизайне, но
— Если говорить о крупных новшествах, то мы готовим сервисы, которых не будет ни в одной другой социальной сети, и о них мы обязательно расскажем в ближайшем будущем.
Кроме того, проводится большая работа с группами — многое из того, что делается, вы не найдете ни в каких других сетях. К примеру, на следующей неделе появится возможность загружать свои собственные темы для групп, а не только те, которые предлагаем мы (темы представляют собой индивидуальные настройки интерфейса. — «Известия»). Или взять фотоконкурсы — их нет ни в одной другой соцсети.
Последние полгода мы переводили все сервисы на новую технологическую платформу — новые базы данных, новые системы хранения информации
— Удобство пользования сайтом — штука очень важная. Есть мнение, что главная страница odnoklassniki.ru сильно перегружена и ухудшает пользование ею. Планируете ее менять?
— Первое, что мы сделаем уже в ближайшее время, — уберем часть рекламы. Например, большой баннер слева на главной странице. Некоторые пользователи действительно считают нашу главную страницу перенасыщенной. Но есть и статистика. К примеру, когда мы убирали правую колонку, там, где расположена информация о пользователях, находящихся онлайн, количество сообщений в системе резко падало. А это означает, что данная информация
— Вы одна из немногих соцсетей, которая в качестве основного использует верхнее меню. Почему было принято такое решение?
— Есть несколько причин. Первая — так сложилось исторически и пользователи к этому привыкли. Вторая — самое верхнее меню, мы называем его тулбаром, уведомляет их о
Тем не менее сейчас мы тестируем два новых подхода к навигации. На следующей неделе они пройдут обкатку в нашей лаборатории. Если результаты будут удачными, мы, возможно, проверим удобство нового решения на небольшой группе пользователей.
— Почему бы не дать пользователям возможность выбора? Хочешь — используй
— Существует два подхода к внесению изменений. То, о чем вы говорите, — старый подход, использующий
— Не было ли у вас желания предложить людям вступить в
— Мы иногда так и делаем. Так, к примеру, было с видеочатом год назад. Но большая часть изменений, которая у нас происходит, скорее эволюционные, чем революционные. Например, на прошлой неделе мы предоставили всем пользователям доступ к фотовитрине — теперь фотографии показываются
— Еще один тренд соцсетей — фотофильтры. Есть ли у вас
— Мы были первыми, кто сделал фотофильтры среди российских соцсетей для iPhone. Они интересны для людей, которые пользуются мобильной версией сайта или приложениями. Но когда то, наверное, добавим фотофильтры и на основной сайт.
— У вас своеобразный подход к добавлению фотографий, файлов в личные сообщения — сейчас этого просто нет.
— В прошлом году мы полностью переписали нашу технологическую платформу. Работа подходит к концу, и именно поэтому сейчас появилась возможность прикреплять музыку и фотографии в статусах. В этом квартале появятся и другие новые возможности.
— У вас есть очень хороший адрес ok.ru. Есть ли у вас в планах дать возможность пользователям создавать почтовые ящики типа [email protected]?
— Полностью интегрировать почтовый интерфейс в социальную сеть очень тяжело. Почта подразумевает длинные сообщения, прикрепленные файлы, поля ввода
— На днях Facebook сделала небольшое изменение — переименовала кнопку «Мне нравится» на просто «Нравится». Они были первыми, кто сделал возможность добавлять кнопку Like на другие сайты. У вас же есть сервис оценки фотографий, который существовал до ее появления. Почему вы не хотите сделать из этого сервиса аналог кнопки Like?
— У нас есть API наших сервисов (открытый код, позволяющий добавлять кнопки на сторонние ресурсы). На самом деле оценки — достаточно личный сервис. Они не идут в новостную ленту «Одноклассников». Оценки видит только пользователь, который их поставил. А всем внешним ресурсам нужна виральность (распространение информации пользователями), поэтому они предпочитают ставить нашу кнопку «Класс» — эта отметка пойдет в ленту друзьям. Оценки хороши, когда у вас есть