31 Янв 2014, 15:01

Российские спектакли запахли. Первый пахнущий спектакль прошел в МХТ им. Чехова

Российские спектакли запахли. Первый пахнущий спектакль прошел в МХТ им. Чехова

На днях  в МХТ имени Чехова состоялась премьера новой версии спектакля Владимира Машкова "№13D" по одноименной пьесе Рэя Куни. Впервые спектакль "№13" был показан в 2001 году и вызвал большой успех, благодаря отличному юмору и звездному составу.

 

На этот раз  изменен актерский состав и название спектакля- на"№13D". Одним из нововведений премьеры стал аромат, распространяемый в зрительском зале. Для решения подобной задачи (в России такую практику применили впервые) театр пригласил к сотрудничеству компанию Aromaco, которая специализируется на аромадизайне для известных компаний (Porsche, Togas, Frey Wille и др.)

 

Для легкой комедийной постановки Владимира Машкова  выбран аромат ванили. "На прошлых показах спектакля "№13" смех зрителей не угасал ни на минуту. Аромат ванили призван создать комфортную и уютную атмосферу в зале и еще больше расслабить зрителей", — прокомментировал выбор аромамаркетологов Руслан Юлдашев, глава Ассоциации сенсорного маркетинга России.

 

"Идея ароматизировать спектакль принадлежит режиссеру Владимиру Машкову. Он решил, что нужно воздействовать не только на визуальное и аудио восприятие, но и на другие  чувства и  сделал это с помощью ароматизации. Спектакль называется "13D" с отсылкой на 3D эффект, и зритель не только видит и слышит, но и задействует свое обоняние. Помимо световых, звуковых эффектов, ароматизации в спектакле используется видео ролик, являющийся мощным финальным аккордом спектакля. На сцене присутствуют цветы  пиона, поэтому компанией  Aromaco был предложен аромат пиона,  но режиссер  считает, что аромат цветка может понравиться не  всем зрителям и может показаться слишком ярким. Ваниль же  очень подходит к постановке, так как действие происходит в гостинице,   там  уютно и пахнет булочками. Аромат  едва уловим в зале, и  многие   даже не замечают его, но у нас не было цели делать на этом акцент и отвлекать внимание зрителей, здесь воздействие больше на подсознание.  Возможно, после спектакля  у зрителей возникнут приятные ассоциации, когда они почувствуют аромат ванили и у них улучшится настроение. Я считаю, эксперимент прошел удачно!", — прокомментировала эксперимент театра руководитель художественно-постановочной части МХТ имени Чехова Надежда Быханова.

 

Концертные и театральные площадки во всем мире пользуются услугами аромамаркетологов уже не первый год. Например, в Сиднее, для оперы "Akhnaten" режиссера Филипа Гласса, были также использованы технологии аромамаркетинга. Для того чтобы воссоздать атмосферу древнего Египта, парфюмер компании Aromaco создал аромат с нотами бергамота, жасмина и водной лилии. Стоит отметить, что подобные эксперименты возможны только благодаря отработанной технологии и профессиональному оборудованию, которое позволяет дробить аромат на мельчайшие частицы, не вызывающие аллергических реакций и равномерно заполняющих пространство зрительного зала. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео