Российские потребители — одни из самых оптимистичных
Россия входит в пятерку рынков с наивысшим потребительским оптимизмом, свидетельствуют данные компании Nielsen: 53% россиян уверены, что спада в мировой экономике в 2008 году не будет.
Из 48 стран, включенных в исследование Nielsen, больше оптимистов только в Китае, Вьетнаме, Бразилии и Южной Корее.
В целом за 2007 год индекс потребительского доверия в мире снизился на пять пунктов до 94. Усиливающийся пессимизм в мире вызван ростом цен на нефть и последствиями ипотечного кризиса в США, говорится в отчете Nielsen.
В среднем по миру две трети респондентов считают, что конец нынешнего года — не самое удачное время для новых покупок, а 28% опасаются глобального экономического спада.
Список стран-пессимистов, жители которых ожидают экономического спада в ближайший год, возглавляют Таиланд, Тайвань и Италия. "Праздничные доходы ритейлеров в этих странах под угрозой", — замечает Ольга Белова, руководитель отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия".
В России индекс составляет 103 пункта, что на четыре пункта меньше показателя 2006 года. Свободные средства россияне собираются потратить на покупку одежды (68%) и техники (52%).
На третьем месте в списке первоочередных расходов в этом году появились траты на обустройство и ремонт дома (47%), обогнав расходы на развлечения и отдых. Треть участников исследования в России среди приоритетных расходов в 2008 года назвали выплату долгов по кредитам, и столько же планируют откладывать деньги.