Сергей Родионов — экс-арт-директор Look At Media. Начинал как графический дизайнер, долгое время занимался арт-дирекцией the.village.ru (Москва, Санкт-Петербург, Киев) и других сайтов LAM. В январе 2015 участвовал в запуске англоязычного издания hopesandfears.com (Нью-Йорк) и отвечал за его внешний вид. Мы познакомились с Сергеем на презентации нового продукта компании — издательской платформы Setka, которая значительно упрощает жизнь интернет-изданиям и расспросили о журнальном дизайне в интернете, как рисовать чтобы читали и о прогнозах развития интернет-изданий.
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов
Благодаря чему и зачем вы поставили на качественный поток иллюстрации, фотосессии, инфографику?
Зачем? Чтобы выпускать больше, не снижая уровень качества.
Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.
Забронювати участь
Ну, если брать опыт The Village — то это в первую очередь шаблонирование. Например, чтобы делать быстрые иллюстрации под разные новости и информационные поводы мы ввели простую контурную векторную графику. Все что рисовали, скидывали в один документ и потом использовали для новых материалов. Например, в инфографике. Такие файлы-хранилища графики выглядят так:
Еще мы очень полюбили сайт The Noun Project, откуда всегда можно что-то подсмотреть и нарисовать что-то похожее или стилизовать подобным образом.
А еще, мы разработали очень удобный инструмент для верстки материалов. Это что-то вроде Indesign в браузере. Дизайнеры стали гораздо меньше времени тратить на работу с типографикой и версткой. Время освободилось для иллюстраций, придумывания графических идей, больших инфографик и игр.
Какие механизмы помогли вам достичь такого охвата публикаций?
Если речь идет об охвате аудитории, то секрет, пожалуй, в том, какие ценности несем и как разговариваем с читателями. Это оказалось интересно и близко огромному количеству людей в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, да и в других городах, где нет наших редакций. В годы, когда появлялся The Village в Москве витал дух перемен, все напутешествовались и хотели жить в своем городе как в Европе — с велодорожками, бургерами, капкейками и хорошими общественными пространствами. Мы же говорили об этом, а также сами своими руками, делая малые дела, старались менять города к лучшему — проводили субботники, устанавливали велопарковки, организовывали выставки про город.
От чего вы точно отказались и что наоборот must-do в интернет-изданиях?
Это довольно сложный вопрос, требующий уточнений, так как все зависит от самого ресурса и его идей. Медиа может существовать даже без картинок, а вот от текста и хорошей типографики, «ведущей» читателя по материалу, не откажешься.
Как делать иллюстрации, чтобы материалы читали?
Мы много думали над этим, работая над Hopes&Fears в Нью-Йорке, потому что мы выходили на новый высококонкурентный рынок.
Читатель воспринимает картинки быстрее текста. Мы запоминаем статьи по картинкам и иллюстрациям. Остроумные, стильные и красивые изображения помогают привлечь читателя, вовлечь его внимание и получить больше просмотров.
Во-первых, используйте оригинальные картинки. Никакого намёка на стоки и банальные ассоциации. Иллюстрации или фотографии должны добавлять значительную ценность истории и быть самодостаточными, чтобы работать без текста, скажем, висеть в рамке на стене.
Во-вторых, уделите максимум внимания заглавной картинке, той, что на обложке и той, что распространяется вместе с заголовком в соцсетях (og:image).
В-третьих, постройте грамотную композицию и проследите, чтобы на всех устройствах (мобильные устройства, планшет и десктоп) и в соцсетях картинки выглядели одинаково хорошо.
В-четвертых, избегайте низкокачественных, пережатых картинок, большого количества деталей на маленьких картинках и выстраивайте постоянство фото и иллюстративного стиля.
Сергей Родионов
арт-директор Look At Media
Возможно ли возрождение Hopes&Fears и the Village Киев?
Проект Hopesandfears.com не закрыт, а перезапускается талантливыми и сильными ребятами. Мне бы хотелось, чтобы бренд The Village работал в Украине, но ничего конкретного об этом не могу сказать.
Ваши прогнозы развития интернет-изданий в мире
Все идет к тому, что материалы будет потребляться преимущественно через соцсети и через специальные приложения, такие как Apple News. Интернет-издания должны отслеживать тренды и адаптироваться к новым технологиям.
Мне всегда интересно думать о интернет-журнале чуть шире, чем просто о сайте с любопытными и красивыми статьями. Современные интернет-издания должны быть брендами: со своими фестивалями, выставками, ежегодными премиями, лекциями, офлайн частью, например баром, магазином и стильными аксессуарами.
Вы спрашивали о том, как мы поставили на качественный поток графику. Но на самом деле мы упрощали и ускорили весь выпуск за счет своих разработок. The Village — это городская интернет-газета, которая зарождалась, как блог о городе на сайте Look at Me.
За шесть лет проект стал одним из главных изданий о стиле жизни в большом городе с редакцией из 20 человек, полноценным арт-отделом, большой армией внештатников — авторов, фотографов, иллюстраторов. Выпуск стремительно рос и нам при этом нужно было поддерживать качественную высокую планку материалов. Так мы начали разрабатывать свои продукты. Первым появился редактор постов, который позволяет выпускающему дизайнеру (а порой и журналисту) без помощи верстальщика быстро и красиво оформлять посты.
В 2011–2012 годах в Москве было много протестных митингов, и мы тратили много ресурсов на ведение прямых трансляций. Так родился Waterfall — сервис, позволяющий встраивать на сайт в хронологическом порядке, то, что пишут корреспонденты с места события, прикреплять ссылки, твиты, инстаграмы.
В 2013–2014 годах, когда редакции нашего издательского дома существенно выросли и мы стали выпускать больше, мы придумали более удобный инструмент планирования работы редакций на смену Google docs и календарям.
Кроме того, он позволяет назначать задачи фрилансерам, пересылать рабочие файлы и анализировать эффективность потраченных ресурсов в выпуске материалов. Теперь все продукты мы объединили под брендом Setka.io