26 Июн 2009, 13:05

Рекламщики обсудили проблему крупных компаний-должников

25 июня в пресс-центре ИА «Українські Новини» состоялся круглый стол, посвященный проблемам задолженности крупных компаний перед СМИ и рекламными агентствам

Рекламщики обсудили проблему крупных компаний-должников

25 июня в пресс-центре ИА «Українські Новини» состоялся круглый стол, посвященный проблемам задолженности крупных компаний перед СМИ и рекламными агентствам. Он собрал главных игроков рекламного рынка, представителей СМИ и профильных ассоциаций – Индустриального телевизионного комитета и Всеукраинской рекламной коалиции.

Главной темой обсуждения была задолженность крупных компаний за услуги размещения рекламы в 2008 году перед СМИ и рекламным агентствам.

Модератор круглого стола Максим Лазебник (исполнительный директор Всеукраинской рекламной Коалиции) отметил, что проблема задолженностей крупных компаний за рекламные услуги перед СМИ и рекламными агентствами достигла общеотраслевого уровня. Он также подчеркнул, что многие агентства имеют в своем «портфолио» клиента-должника. Однако лишь единицы готовы назвать имена неблагонадежных компаний.

Максим Лазебник: «Мы должны понимать, что обращаясь в суд, рекламные агентства хотят не столько вернуть свои деньги, сколько обеспечить погашение  задолженности клиента перед СМИ. Поэтому, если компания-должник не дает конкретные гарантии погашения долга необходимо общаться в суд».

В свою очередь, Игорь Солдатенко отметил, что обращение в суд не всегда является эффективным инструментом борьбы с неплательщиком: «Наше агентство уже больше года пытается добиться справедливости в суде. Поэтому необходимо привлекать дополнительные инструменты давления на должника, такие как обращение к профильным ассоциациям,  выработка согласованной отраслевой позиции, освещение конфликта в СМИ».

Согласился с коллегой Андрей Федоров, исполнительный директор United Communication Group: «Проблема задолженности компаний должна обсуждаться публично. Кроме этого, необходимо разработать более жесткие инструменты публичного прессинга: создавать «черные» листы компаний-неплательщиков и агентств, которые работают с такими компаниями, не смотря на их некорректное отношение к коллегам по рынку».

Относительно существующих механизмов противодействия нецивилизованному поведению по отношению к партнерам рассказала Катерина Котенко, исполнительный директор Индустриального Телевизионного Комитета.


Катерина Котенко: «В 2008 году профессиональные объединения, в том числе ИТК, проводили  круглый стол, посвященный проблеме неуплаты компаний СМИ и рекламным агентствам за оказанные услуги по размещению рекламы. В результате проведения такой инициативы был принят документ «Механизмы противодействия нецивилизованным проявлениям ведения бизнеса (неуплаты за оказанные услуги)». Согласно этому документу, если факт задолженности установлен, экспертная комиссия, состоящая из представителей профильных организаций, готовит официальное письмо — обращение к компании-должнику с просьбой оплатить задолженность. Если после получения данного письма компания-должник на него должным образом не отреагировала, в ход идут другие публичные механизмы. Мы выступаем с коллективным призывом ко всем игрокам рекламного рынка (СМИ, рекламным агентствам, агентствам наружной рекламы) всячески блокировать рекламные проявления компании-должника. Так, например, в результате консолидированной позиции рынка, рекламная компания ЗАО «Телесистемы Украины была практически свернута в 2008 году».

Эксперты круглого стола согласились, что существует необходимость совершенствования механизмов регулирования конфликтных вопросов, а также необходимость разработки конкретных санкций, которые будут применяться, как к компании-должнику, так и к другим игрокам рекламного рынка, которые будут работать с компанией-неплательщиком.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео