16 Май 2007, 10:07

Рекламодатели РФ не спешат в журналы о личных финансах

Рекламодатели РФ не спешат в журналы о личных финансах

Повышенная финансовая активность россиян заставила издателей пересмотреть собственные планы на выпуск будущих проектов и ринуться в нишу изданий о том, как сэкономить, эффективно вложить и грамотно управлять собственными деньгами. Но рекламодатели пока не проявляют к ним особого интереса.

Федеральные компании к изданиям о личных финансах относятся сдержанно. Пока журналам этого сегмента рынка с переменным успехом удается заманить к себе лишь профильные компании — банки, управляющие и страховые фирмы. К примеру, по оценке Дмитрия Лазарева, количество профильных рекламодателей в журнале D’, издающимся группой «Эксперт», достигает 80%. По данным TNS Gallup AdFact, прирост затрат на  рекламу финансовых услуг в прессе по итогам только первой половины 2006 г. составил 55,6%. По мнению Анны Бархатовой, директора по корпоративным связям банка «Санкт-Петербург», при размещении рекламы в журнале о личных финансах у  рекламодателей существует высокая вероятность случайного контакта со случайным потребителем. Непрофильные компании предпочитают представителей широкой деловой прессы. По мнению Ларисы Вильясте, заместителя руководителя рекламного отдела журнала «Семейный бюджет», одним из главных факторов сдержанного отношения к сегменту является неуверенность рекламодателей в том, что издания имеют чёткую целевую аудиторию. «Население России не приучено к общению с  финансовыми структурами, большинство не планирует свои доходы, до нынешнего времени чётко не определён средний класс, на который, собственно, и рассчитаны все издания данного сегмента. Если у рекламодателя возникают малейшие сомнения по поводу конечного читателя, он предпочитает перенести рекламные средства в  наружную рекламу, телевидение, Интернет», — описывает ситуацию Вильясте. Прогнозируется, что рекламодатели подтянутся во второй половине 2007 года, когда появятся измерения новых журналов у TNS Gallup Media. Предполагается, что через несколько лет рекламные доходы деловых изданий будут несравнимо меньше, чем у журналов о личных финансах из-за более широкой потенциальной аудитории последних. Пока же те журналы о частных деньгах, которые выходят больше года и измеряются TNS Gallup Media, не могут похвастаться ни обилием рекламодателей, ни числом читателей. Аудитория одного номера журнала «Популярные финансы» по Москве в период с сентября 2006 года по февраль 2007 года составляла 38, 4 тыс. человек, D’ ещё скромнее — 12, 9 тыс. У деловых ежемесячников несравнимо больше. У журнала РБК — 158, 3 тыс., у Forbes — 213, 6 тыс. По словам Евгении Смоленской из D’, опыт зарубежных стран показывает, что вслед за финансовыми ликбезами появляются более узкие издания — про финансы молодежи, пенсионные, биржевые. В России первые прецеденты уже есть, например появление газеты под названием «ПИФinfo». Дойдёт дело и до журналов, уверены издатели.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео