19 Сен 2007, 06:09

Рекламные компании страдают от запрета на «наружку»

Рекламные компании страдают от запрета на «наружку»

Табачные компании впервые перестали быть лидерами по затратам на наружную рекламу. Согласно данным «Украинского медиа монитора» (UMM), по итогам I полугодия производители табачных изделий заняли лишь третью позицию, уступив розничной торговле и операторам связи. Именно эти категории будут лидировать в наружной рекламе в будущем, уверены в рекламных агентствах.

По информации UMM, в I полугодии табачные компании снизили затраты на наружную рекламу с $10,34 млн до $8,13 млн по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Больше всех бюджет сократила British American Tobacco (B.A.T.) — год назад компания занимала вторую позицию в рейтинге рекламодателей, а по итогам I полугодия 2007 года не вошла даже в десятку. В результате, категория «табачные компании» по итогам полугодия заняла лишь третью позицию, уступив «торговле» и «операторам связи».

По словам рекламистов, снижение затрат табачных компаний — результат перераспределения ими бюджетов в преддверии запрета на использование наружной рекламы этой продукции. «В этом году B.A.T. размещала наружную рекламу всего два месяца. А Philip Morris начал сокращать затраты на «наружку» еще несколько лет назад, направив эти средства на рекламу в точках продаж»,– говорит директор рекламного агентства «Октагон» Вадим Фрунзе. По словам исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, от работы с табачными компаниями стали отказываться и сами агентства. Табачные производители комментировать снижение рекламных затрат отказались.

Рекордный рост затрат на наружную рекламу показали розничные сети — с $10,34 млн до $17,51 млн по сравнению с первым полугодием 2006 года. «Затраты ритейлеров на рекламу растут пропорционально росту количества их магазинов. В последние годы сетевая розница развивается значительными темпами, и в будущем эта тенденция сохранится»,– считают в Metro Cash & Carry.

Операторы связи объясняют увеличение собственных затрат на наружную рекламу появлением новых игроков. «В этом году вышел новый оператор PEOPLEnet, МТС вывел виртуального оператора «Экотел», а «Киевстар»  — «Мобилыч», что увеличило затраты на рекламу всех игроков на 20-25%»,– объясняет директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (TM «Билайн») Антон Володькин. — Кроме того, сам «Билайн» появился на Украине в апреле прошлого года», —  напоминает он. «МТС в последний год увеличил свои затраты на наружную рекламу еще и за счет использования нестандартных конструкций, стоимость размещения на которых значительно дороже»,– отмечают в «Киевстаре».

По мнению участников рынка, в будущем именно ритейлеры и операторы связи будут лидировать по затратам на наружную рекламу. «Категория «торговля» является одним из крупнейших рекламодателей, использующих «наружку» во всем мире»,– отмечают в Metro Cash & Carry.

«Первую позицию в рейтинге по итогам второго полугодия наверняка займет МТС, проводившая в этот период ребрэндинг»,– считает господин Фрунзе. — При этом категория «табачная продукция», по его мнению, будет снижаться более резкими темпами. Табачники уже вывели практически все свои брэнды, поэтому увеличивать бюджет в преддверии запрета на наружную рекламу им нет смысла»,– говорит он.
 

Доли крупнейших рекламодателей в наружной рекламе на Украине в финансовом выражении. I полугодие 2006 года, %

1

Philip Morris

4

2

British American Tobacco

3

3

Japan Tobacco International

3

4

UMC

3

5

Samsung

3

6

«Киевстар»

2

7

LG

2

8

Народный блок Литвина

2

9

«Наша Украина»

2

10

Imperial Tobacco

Доли крупнейших рекламодателей в наружной рекламе на Украине в финансовом выражении. I полугодие 2007 года, %

 

1

«Киевстар»

3,1

2

Japan Tobacco International

3

3

МТС

2,9

4

Philip Morris

2,6

5

«Билайн»

1,8

6

LG

1,4

7

Gallaher

1,3

8

Samsung

1,3

9

life:)

1,1

10

«Интертелеком»

1,1

Источник: «Украинский медиа монитор»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео