С хлеба на булки, или Почему некоторые агентства — вечные подрядчики?
12 Апр 2016, 09:33

С хлеба на булки, или Почему некоторые агентства — вечные подрядчики?

7 отличительных признаков успешных рекламных агентств, созданных умными безумцами

Недавно я заметила, что реклама — настолько специфическая сфера, что она позволяет ее специалистам реабилитироваться в любых других условиях и добиться успеха практически в любом деле. Если взглянуть на большинство успешных стартапов, новых бизнесов, то можно заметить, что их основали люди, связанные с рекламой и маркетингом. По большому счету, каждый проект успешного рекламного агентства — это и есть стартап, реализованный умными безумцами. 

Инна Яровая
Менеджер по развитию рекламных агентств в рамках международной программы (Варшава, Польша), предприниматель (Польша, Россия, Украина)

Но почему одним удается стать успешным ярким рекламным агентством — партнером для клиента, а другие остаются вечными блеклыми подрядчиками? Я изучила опыт успешных рекламных и нерекламных, но сделанных рекламистами, «стартапов» — и обнаружила очевидные и понятные вещи, которые отличают агентство-партнера от агентства-подрядчика. 

«Ручное» управление



Зачем вводить систему управления и координации рабочих процессов, если в агентстве работает несколько человек, все друг друга любят и знают, кто и что делает? — спросите вы. Потому что при таком «ручном» управлении у вас нет шансов вырасти. Вы просто не справитесь с ростом. Любая организация — это систематичность. Как бы ни было больно, нужно стандартизировать все процедуры, научиться стратегически оценивать возможности своего бизнеса, планировать работу в периоде. Когда мы внедряли в агентстве такую стратегическую перестройку, я 30 минут смеялась, плакала и пила одновременно, но потом дико удивлялась, как мы работали без этого. Поэтому давайте «без рук», иначе вы останетесь навсегда подрядчиком.



Отсутствие систематического «нового бизнеса»



Я как-то перестала верить в агентства, которые развиваются «органически» — от проекта к проекту, с хлеба на булки, не планируя свою работу с новыми клиентами и не прогнозируя потенциал и возможности развития существующих. Агентство может не иметь менеджера по новому бизнесу, но иметь план по развитию хотя бы на полгода. Прогнозируем все: от денег до людей. Грамотное планирование и прогнозирование дает возможность влиять на денежные потоки, на рост и развитие команды, управлять клиентским портфелем (дифференцировать бизнес), выделять приоритетные услуги, расширять экспертизу в них и т.д.
 

Подрядчик делает проект, партнер — делает проект «как для себя». 

Инна Яровая
Менеджер по развитию рекламных агентств в рамках международной программы (Варшава, Польша), предприниматель (Польша, Россия, Украина)

Хроническая подрядность



Клиент давно перестал быть клиентом. Он стал бизнес-партнером, с которым вы договариваетесь об общей схеме решения общей задачи/проблемы. Подрядчик делает проект, партнер — делает проект «как для себя». Говорите это вашим партнерам-клиентам, меняется свое отношение к клиенским проектам.


ъ

Зачем, если не просят?

Вне зависимости от уровня компании-клиента, от его запросов, нужно учить или приучать его к высококачественной работе. Нужно всегда предлагать больше, всегда провоцировать клиента на эксперименты с новыми инструментами, всегда учить анализировать опыт и тренды, уважать аналитиков, а себя приучать к креативной стратегии. Во-первых, это путь к росту экспертности агентства, во-вторых, к экспертности клиента, и, в конце концов — повышению уровня всей украинской индустрии. Но если вы этого не будете хотя бы пробовать делать — вы так и останетесь подрядчиком. 

«Все свое в себе»

Не хочу делиться (информацией), а хочу жениться (на клиенте). Отличительная черта успешных — умение делиться… информацией, опытом, ошибками, успехами. Причем как с партнерами (клиентами), так и с коллегами по рынку (конкурентами). Только успешные проводят тренинги и мастер-классы, абсолютно не боясь, что кто-то сделает лучше. Не жадничайте.

Дома хорошо, но гулять по рынку нужно

Ходите сами и отправляйте команду на всевозможные рекламные ивенты, фестивали и конференции. О вас должны знать, и лучше лично, или хотя бы знать, как вас найти.) К такой импрезе нужно готовиться и после не давать о себе забыть. К тому же, как сказал один умный человек, рекламные фестивали, как церковь. Туда ходят не потому, что перестали верить в Бога, а подзарядиться и узнать тех, кто еще верит, и найти единомышленников.

Команда

Не все могут себе позволить взять в штат высококлассного готового специалиста. Такой человек может быть: а) дорогим; б) не подходить по темпоритму всей команде. С сотрудниками нужно работать: они должны быть вдохновлены,  понимать предназначение агентства на рынке и свою ценность в нем, они должны понимать бизнес-процесс (т.е. знать, откуда они получают зарплату, как они на это влияют и т.д.). Коллектив нужно периодически «лечить», мотивировать и удалять людей-демотиваторов, какими бы хорошими они не были. Научите сотрудников  вдохновляться и вдохновлять, учиться и делиться знаниями, и обязательно любить свою работу. Найдите то, чем они могут быть полезными вам, где могут реализоваться, и не отпускайте. Иначе они останутся исполнителями подрядчика.

И самое важное: в агентстве-подрядчике работают просто специалисты с дипломами, а в агентстве-партнере — ЛЮДИ. Профессионалы, которые любят свое дело.  

Расскажите друзьям про новость