24 Дек 2007, 08:10

Рекламная политика — в отсутствии рекламы

Рекламная политика — в отсутствии рекламы

Рекламная политика Модного дома Мартина Марджелы, одного из самых ярких представителей «могучей кучки» бельгийских дизайнеров, законодателей стиля «эксцентрического минимализма» начала 90-х, заключается в почти полном отсутствии рекламы.

 

Сам дизайнер не выходит на поклон после дефиле, не фотографируется, а на вопросы журналистов отвечает только через помощников и только по электронной почте. Ход беспроигрышный — на белых лейблах первой женской линии Maison Martin Margiela (в ассортименте марки она проходит под кодом 1, тогда как, скажем, шестерка означает базовую женскую линию, а 14 — мужскую, и так далее), не написано ровно ничего, но это и не нужно — достаточно продемонстрировать понимающим людям саму этикетку.

 

Носят MMM тоже люди понимающие — от гламурной голливудской звезды Азии Ардженто до неформала, нонконформиста и гей-активиста Александра Барда, одного из Army of Lovers и Vacuum.

 

Многие из тех, кто любит одежду бельгийца, признаются, что «подсели» на нее с первой же вещи и не могут отказать себе в удовольствии ежесезонно пополнять гардероб новинками с белыми этикетками, нарочито небрежно пришитыми только белыми нитками.

 

Один из секретов популярности Марджелы, к которой он якобы не стремится вовсе, ‑ как ни странно, традиции. Наряду с истовым служением авангардизму, дизайнер из коллекции в коллекцию проводит свои любимые силуэты, приемы и «фишки» ‑ например, минималистичный, но небанальный трикотаж или фирменные копытцевидные туфли и сапожки с раздвоенным носом, которые однажды принесли ему шумный успех и с той поры появляются каждый сезон в различных вариациях.

 

Нынешней зимой «копытца» воплотились в золоченой коже, а купить их стало возможно не только за границей или на развалах концептуальных мультибрендов, но и в первом российском именном бутике MMM, открывшемся в «Крокус Сити Молле».

 

По примеру множества монобрендов марки, начиная с самого первого, бельгийского, и первого заграничного, японского (надо сказать, что японцы вообще обожают Марджелу — видимо, находят в нем что-то родное, дзенское, а заодно распространяют на дизайнера свою всеобъемлющую любовь к фирме Hermes, в которой бельгиец не один год занимался дизайном дамской линии pret-a-porter), московский бутик — весь в белом. Стены задрапированы полотнищами белого хлопка, обувь выставлена на овальном круговом диване, а покупки клиенты уносят домой в белых тряпичных мешочках.

 

Открытие бутика превратилось в светскую вечеринку для посвященных: среди моделей с экстравагантным черным макияжем, одетых в наряды из последней коллекции MMM, и почетных гостей, гуляющих по толстому (разумеется, белому) ковру, имитирующему плиточный пол, и разглядывающих черные платья из джерси и ярко-лиловые топы, была замечена актриса Евгения Крюкова, по ее собственным словам, большая поклонница дизайнера.

 

«Моя любимая вещь от Мартина Марджелы, ‑ рассказала актриса корреспонденту РБК daily Weekend, ‑ вечернее платье: оно изумительно сидит. Меня ничуть не смущает авангардизм его одежды — я считаю, что существуют ситуации, когда слегка шокировать публику вполне уместно».

 

Другим объектом пристального интереса папарацци на вечеринке стал один из представителей Maison Martin Margiela, который, по обыкновению, заведенному его боссом, заранее предупредил фотографов, что его имя под снимками указывать не следует.

 

Присутствовали также главный редактор российской версии авторитетного модного журнала Harper's Bazaar Анзор Канкулов и Вика Газинская, по отзывам специалистов, один из самых перспективных российских модельеров. «Я бы скупила большую часть коллекции Марджелы», ‑ искренне призналась она в любви к творчеству своего старшего коллеги.

 

В начале будущего года во вновь открывшемся бутике появится летняя коллекция — вещи из практически всех многочисленных «номерных» линий от Maison Martin Margiela. Доминирующими оттенками лета от MMM стали бежевый, песочный, а также, разумеется, излюбленные дизайнером белый и черный.

 

Минималистичные вещи — облегающие топы и брюки, жакеты с подчеркнутой линией плеч, изодранные до состояния лохмотьев штаны и футболки с принтами — наверняка, как и в минувшем сезоне, найдут своих горячих поклонников среди московских fashion victim и сочувствующих.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео