13 Июн 2007, 06:20

Реклама заставляет британцев нервничать

Реклама заставляет британцев нервничать

Британское Агентство рекламных стандартов (ASA) опубликовало список самых необычных жалоб граждан Королевства на рекламу. По сообщению агентства, 2006 год был рекордным по количеству жалоб, написанных недовольными.

Более того, их логика порой совершенно не ясна. Если, например, в 70-е годы, во времена сексуальной революции, жаловались на "развращающие ролики" и "порнографию в эфире", то сегодня "развратная" реклама жителей островов почти не обижает. Агентство составило рейтинг самых необычных жалоб, полученных от британцев в 2006 году. Некоторые из них были удовлетворены, и рекламные ролики или фотографии исчезли из телеэфирав и с газетных полос.

Первое место с огромным отрывом занял рекламный клип Ассоциации геев-полицейских. В нем рассказывалось о нападениях на геев в Британии, и изображение Библии фигурировало рядом с фотографиями избитых гомосексуалистов. Сразу несколько христианских групп обратились в Ассоциацию с жалобой на этот ролик, убежденных в его дискриминационном характере и нападках на христиан. Жалобы были поддержаны. На втором месте — газетная социальная реклама Управления по налогам и сборам. Рекламная фотография изображала скрывающегося под раковиной водопроводчика, а текст призывал платить налоги и спать спокойно. Водопроводчики были страшно оскорблены: в ASA было подано 271 заявление, в которых они писали, что исправно платят налоги. Агентство жалобу не поддержало, заявив, что из этой фотографии сложно сделать вывод о нарушении водопроводчиками налоговых законов. Но налоговое управление все же извинилось и отказалось от такой рекламы.

Третье место отдано модной марке Dolce&Gabbana: 166 человек пожаловались на то, что модели, рекламирующие одежду этой марки, сфотографированы с ножами, а в соседней статье газеты, поместившей это фото, рассказывается о преступлениях, совершенных с применением холодного оружия. Модный дом возражал против этого абсурда, но это не помогло – ASA поддержала жалобы, заявив, что такая реклама безнравственна. Следующий в рейтинге – тот же дизайнерский дуэт из Италии, на этот раз непосредственно Доменико Дольче и Стефано Габбана. Дизайнеры рекламировали телефоны компании Motorola под слоганом "острие технологии". И жалобщики увидели и здесь пропаганду насилия. Но в этом случае ASA не поддержала ябедников.

Далее – 145 жалоб на компанию, предоставляющую услуги по ремонту автомобилей, которая заявляла в своей рекламе, что их номер "всегда свободен". Разозлились конкуренты, увидевшие в этом намек на то, что их,
конкурентов, телефонный номер вечно занят. ASA поддержала жалобы, заявив, что в любом случае в этой рекламе не содержится ясного представления о качестве услуг. Шестое место отдано коммуникационной компании French Connection. Рекламный ролик FCUK демонстрировал кулачный бой двух прекрасных девушек, апогеем которого был их поцелуй. Жалобщикам не понравилось "изображение насилия" в ролике, но ASA рассудила, что драка представительниц прекрасного пола была сделана очень стильно и не рекламировала насилие как таковое. Ну а их поцелуй вообще был прекрасен.

Седьмое место и 99 претензий — у телеканала Channel 5. Рекламируя американские фильмы, канал пошел от противного и показал французского "неформала", заявлявшего, что "ничего хорошего из Америки не выходило". Но многие восприняли сам слоган как расистский в отношении США и социально безответственный. Однако ASA с этим не согласилась. Восьмое место и 96 претензий получила компания Kellogg’s. Рекламный ролик этой фирмы изображал юношу, скачущего на огромной собаке, спешащего домой, чтобы полакомиться хрустящими орешками Kellogg’s. Зрители увидели в этом символ жестокости по отношению к животным. Правда, компания отбилась и сохранила свой ролик без изменений, доказав ассоциации, что реклама сделана в нарочито нереальном стиле, ролик выполнен с помощью компьютерной графики и показывается в вечернее время (то есть дети его не смотрят), да к тому же рекламу сопровождает слоган "никогда не повторяйте этот трюк".

Девятое место и 93 жалобы – у Федерации киприотов Британии. Реклама федерации публиковалась в региональной прессе, и пожаловались на них правозащитные организации, увидевшие в самом наличии этой рекламы дискриминацию прав турецкого британского сообщества и вероятное подстрекательство к расовой вражде. Жалобы их не были поддержаны, но ASA поинтересовалась у киприотов, что, собственно, они рекламируют, после чего федерация сама убрала свою рекламу со страниц газет.

Наконец, на 10-м месте с 89 жалобами все та же несчастная D&G. Один из рекламных роликов показывал поцелуй двух мужчин в
одежде D&G, и жалобщики испугались, что это могут увидеть дети. Претензии пуритан не поддержали, но рекомендовали телеканалам показывать эту рекламу только во "взрослое" время.

Британская корпорация BBC опубликовала этот рейтинг "диких жалоб" и предложила англичанам прокомментировать ситуацию. Кажется, BBC может быть уверена, что в целом нация все же вполне адекватна. Среди отзывов были и жалобы на какие-то другие ролики, не попавшие в рейтинг, и гомофобские высказывания относительно D&G. Но основная масса читателей просто удивилась, что такой рейтинг вообще мог появиться на свет. "Когда я наткнулся на эту статью, я в очередной раз поразился, как много людей находят время, чтобы жаловаться на подобные вещи", — вот самое распространенное мнение читателей BBC.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео