15 Ноя 2009, 16:33

Рейтинг активности компаний в социальных сетях

«Если на ноутбуке запустить дефрагментацию диска и положить его себе на живот, он становится похожим на кота - теплый и мурлычет», - написано в одном из постов в блоге компании Lenovo в социальной сети Twitter. В сообществе компании Samsung в livejournal победители конкурсов получают за первые места телефоны, камеры и фотоаппараты, а в сообществе Киевстар пользователи поздравляют друг друга с днем, когда был совершен первый звонок по сотовому телефону. Компании все чаще обращают внимание на такой инструмент продвижения, как создание блогов и сообществ в социальных сетях.

Рейтинг активности компаний в социальных сетях

«Если на ноутбуке запустить дефрагментацию диска и положить его себе на живот, он становится похожим на кота — теплый и мурлычет», — написано в одном из постов в блоге компании Lenovo в социальной сети Twitter. В сообществе компании Samsung в livejournal победители конкурсов получают за первые места телефоны, камеры и фотоаппараты, а в сообществе Киевстар пользователи поздравляют друг друга с днем, когда был совершен первый звонок по сотовому телефону. Компании все чаще обращают внимание на такой инструмент продвижения, как создание блогов и сообществ в социальных сетях. Мы решили составить рейтинг наиболее продвинутых в данном вопросе бизнес-структур. Анализ самых популярных площадок для размещения показал, что достаточно много компаний уже делают попытки продвижения и формирования имиджа, проводя не только рекламные и пиар-кампании в социальных сетях, но и создавая собственные страницы. Однако эта активность пока больше похожа на импульс: точно знаем, что нужно создавать блоги, а как — в процессе разберемся. Пока лишь немногие компании действительно умеют вести блог, чем его наполнять, как вести диалог с читателями и где присутствовать. У большинства же страницы наполняются ситуативно, от случая к случаю. Часто перерыв в размещении постов составляет до нескольких месяцев. Практически все корпоративные блоги, сообщества и страницы в социальных сетях представляют собой хаотический выброс информации: это и новости компании, и пресс-релизы, и просто посты-оды своим продуктам. За редким исключением (например, Samsung, Киевстар — ТМ Диджус) компании прибегают в своих блогах к интересным инструментам — конкурсам, вирусной рекламе и пр. Хотя именно такая активность вовлекает больше всего пользователей. Например, компания Samsung постоянно ведет блог в livejournal, в котором регулярно проводятся конкурсы: на лучшее фото, самый смешной ролик или фотожабу (карикатурный фотоколлаж). Призами за первые места естественно является продукция компании. Надо отметить, что за счет пиара подобных сообществ и блогов самими же пользователями охват аудитории в несколько раз превышает количество читателей сообщества. В социальных сетях присутствует большое количество блогов и страниц, которые ведутся отдельными департаментами или региональными представительствами (например, Metro Донецк, Utel Харьков, Ощадбанк Одесса, колл-центр компании Киевстар и пр.). Это говорит об отсутствии единой корпоративной стратегии по использованию такого контакта с целевой аудиторией, как собственные страницы в социальных сетях. Сети-рекордсмены по присутствию в них блогов компаний — Twitter и Vkontakte. Хотя мы сознательно не давали дополнительных баллов за несколько сообществ и активность в последней. Дело в том, что группы Vkontakte часто бывают закрытыми, их создают сотрудники или бывшие сотрудники компании, а также лояльные потребители того или иного бренда. Целью же рейтинга мы ставили оценить сознательную активность самих компаний и их корпоративную стратегию. В заключение отметим, что все-таки львиная доля активности компаний в социальных сетях приходится пока на стандартные каналы коммуникации — баннеры и рекламные/пиар-статьи и пр., а в данном пространстве это не самый удачный вид продвижения. Аудитория социальных сетей — активная молодежь в возрасте от 16 до 35 лет (при этом наиболее характерно посещение для возрастной группы 20-24 года), наименее восприимчивая к стандартной рекламе. Более того, в некоторых социальных сетях есть функция «отключить рекламу», которой владельцы блогов активно пользуются. Но последние тренды в маркетинге и растущее число пользователей интернета в ближайшем будущем заставят украинские компании уйти от стандартных методов продвижения и обратить внимание на вовлечение и общение пользователей в онлайн-пространстве. Для компаний, которые уже планируют свою активность в социальных сетях и для тех, кто понятия не имеет, зачем это нужно — наш семинар "Социальные сети. Инструкция по использованию" Методология ренкинга Количество участников рейтинга: 50 Мониторинг социальных сетей: http://livejournal.com/ http://twitter.com/ http://vkontakte.ru/ http://myspace.com http://facebook.com Как мы оценивали В первую очередь учитывали только ту активность компаний, которая касается ведения корпоративных блогов и сообществ в социальных сетях, а не баннерную и другие виды рекламы или пиара. Баллы за периодичность постов/публикаций мы выставляли с учетом размещения информации во всех блогах, которые ведет компания. Баллы выставлялись от 1 до 30 за число постов, опубликованных компанией за месяц. Высший балл за актуальность публикаций компании получали за информацию на их страничках, касающуюся мировых или украинских новостей в сфере, в которой работает компания, интересные факты и кейсы из истории, а также за посты, которые вовлекают в диалог пользователей и побуждают их к распространению информации (конкурсы, игры, викторины). Самыми низкими по актуальности для пользователей постами мы назвали рядовые новости компании и стандартные пресс-релизы (об открытии очередного магазина или праздновании корпоративного мероприятия). К сожалению, пока такие посты — 80% содержания корпоративных блогов. Количество участников/читателей — это число друзей, Followers и т. п. Отклик аудитории/комментарии — среднее число комментариев, выборка из 25 последних постов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео