11 Авг 2008, 06:31

«РБК Информационные Системы» в тройке лидеров

Конец этого года для ОАО "РБК Информационные Системы" станет более чем радостным, если верить прогнозам аналитиков компании и финансовым результатам за первое полугодие: консолидированная выручка составит $265—275 млн. А все благодаря увеличению аудитории

«РБК Информационные Системы» в тройке лидеров

Конец этого года для ОАО "РБК Информационные Системы" станет более чем радостным, если верить прогнозам аналитиков компании и финансовым результатам за первое полугодие: консолидированная выручка составит $265—275 млн. А все благодаря увеличению аудитории принадлежащих РБК медиа, — говорят руководители.
 

Общая выручка компании возросла на 42% с $76,9 млн в 1-ом полугодии 2007 года до $109,4 млн в соответствующем периоде 2008 года благодаря устойчивому развитию деловых интернет-ресурсов РБК и высоким темпам роста выручки от массовых Интернет-сервисов. Дополнительным фактором увеличения доходов стал существенный прирост объемов рекламы, размещаемых в деловых печатных изданиях, принадлежащих РБК. Кроме того, увеличению выручки способствовало и значительное расширение аудитории в первом полугодии по всем направлениям бизнеса (интернет, телевидение и пресса). В общей структуре выручки 58% пришлось на долю медиауслуг, 20% — на долю РБК-ТВ, а оставшиеся 22% принес печатный сегмент.

 

Общая выручка от оказания медиа-услуг увеличилась на 46%, достигнув $63,0 млн. по сравнению с $43,2 млн в 2007 году благодаря существенному росту доходов неделовых интернет-ресурсов РБК. Так, выручка от интернет-проектов РБК, приобретенных и запущенных в 2007 году, возросла на 486%, достигнув $12,9 млн, что составляет 22% от общей выручки компании от интернет-рекламы и сервисов. Такая динамика дает основания полагать, что РБК выполнит заявленный годовой план по выручке от неделовых интернет-ресурсов в размере $30 млн. Во втором квартале деловые сайты компании продемонстрировали уверенный рост на уровне 30%, несмотря на традиционное снижение активности аудитории этих ресурсов. В общей структуре интернет-выручки РБК продажи рекламы принесли 82%, а оставшиеся 18% приходятся на долю платных услуг.

Во втором квартале РБК продолжил укреплять свои позиции в сфере массовых интернет-сервисов. Так, например, РБК приобрел 20% акций российской электронной платежной системы Rupay с опционом на увеличение доли до 51% в течение трех лет. В июне РБК осуществил запуск собственной системы интернет-платежей под брендом RBK Money с использованием технологии Rupay. Только с помощью ребрендинга компания смогла увеличить количество зарегистрированных пользователей системы примерно в пять раз. РБК намерен продолжить расширение пакета услуг, предлагаемых RBK Money, и сделать ее одним из самых популярных способов оплаты в российском сегменте Интернет.

Кроме того, в отчетном периоде РБК заключил эксклюзивный лицензионный договор с компанией Tweegee на открытие в сентябре 2008 года русской версии ведущей израильской детской социальной сети tipo.co.il. В настоящее время более 80% израильских детей в возрасте от 8 до 14 лет являются регулярными пользователями этого портала. Перспективная ниша детских социальных сетей в настоящее время свободна в России, и РБК будет первой компанией, начавшей работу в данной области вместе с партнером, обладающим многолетним опытом в сфере создания аналогичных проектов.

В сегменте деловых интернет-ресурсов РБК запустил ряд региональных веб-сайтов, например, на Украине, в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Аналогичные сайты в Москве имеют высокую норму прибыли, поэтому ожидается, что рентабельность региональных проектов также будет значительной. Руководство компании особенно довольно результатами развития Интернет-бизнеса компании на Украине, где существуют хорошие перспективы для дальнейшего роста. Доля украинской аудитории в совокупной аудитории РБК постоянно увеличивается и уже превысила 8% в 1-ом полугодии 2008 года.

Таким образом, совокупная аудитория ресурсов РБК достигла 35 млн уникальных пользователей в месяц в среднем за 1-е полугодие 2008 года, что на 97% больше аналогичного показателя прошлого года. По данным исследования интернет-аудитории, проведенного независимым агентством Gemius в июне 2008 года, РБК занимает 3-е место среди российских интернет-компаний по размеру ежемесячной уникальной аудитории.

Выручка РБК-ТВ возросла на 21% с $17,9 млн в первом полугодии 2007 года до $21,7 млн в 2008 году. Данная динамика в целом совпадает с темпами роста выручки телеканала в первом полугодии 2007 года, что отражает сезонный характер этого бизнеса. Традиционно май и июнь считаются периодом отпусков в России, в связи с чем наблюдается достаточно низкая деловая активность. Тем не менее, руководство компании уверено, что целевые показатели роста годовой выручки РБК-ТВ в размере 25—30% будут достигнуты благодаря высокому спросу на рекламу на канале со стороны постоянных клиентов и продолжающемуся расширению его аудитории.

Согласно независимому исследованию, проведенному компанией "КОМКОН-Медиа" в апреле 2008 года, аудитория РБК-ТВ продолжила увеличиваться высокими темпами. Так, ежемесячная аудитория РБК-ТВ возросла на 22% по сравнению с прошлогодним уровнем, достигнув 12,2 млн зрителей. Еженедельная аудитория увеличилась на 26% до 9,6 млн, а ежедневная аудитория возросла на 24% до 5,4 млн человек.

Значительное увеличение числа зрителей телеканала было отмечено в крупных российских городах, таких как Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Уфа и Омск. При этом ежемесячная аудитория РБК-ТВ в столице увеличилась на 83%, достигнув 1,3 млн человек. В настоящий момент техническое покрытие телеканала в Москве превышает 70% и, по консервативным прогнозам, к концу 2008 года РБК-ТВ охватит более 80% столичных домохозяйств. В целом, телеканал достиг критической массы аудитории, необходимой для существенного увеличения выручки от телерекламы в 2009 году, как за счет подъема цен, так и за счет увеличения рекламных объемов.

Выручка печатного направления РБК достигла $24,7 млн в первом полугодии 2008 года, увеличившись на 56% с $15,8 млн в 2007 году. Рост был обусловлен отличной динамикой продаж рекламы в журнале "РБК" и газете "РБК Daily", а также увеличением доходов других ключевых изданий компании.

На рост выручки также повлияло значительное расширение аудитории основных печатных изданий РБК. Согласно последнему исследованию TNS Gallup Media, российская аудитория одного номера (AIR) интерьерных журналов РБК выросла более чем в два раза за год, в результате чего они по-прежнему занимают лидирующие позиции в соответствующих нишах. Так, например, аудитория одного номера журнала "Идеи вашего дома" увеличилась с 899 600 до 1 961 900 человек, в то время как AIR журнала "Salon Interior" вырос с 268 300 до 777 400 читателей. Ежемесячный журнал "РБК" является вторым по популярности деловым журналом в России (689 500 человек). При этом средняя аудитория одного номера журнала "РБК" менее чем на 4% ниже показателя ведущего российского бизнес-издания.

 

"РБК показал высокий рост выручки в первые шесть месяцев года благодаря продолжающемуся развитию бизнеса и увеличению аудитории по всем медийным направлениям компании. Вследствие растущей монетизации наших неделовых интернет-проектов, консолидированная доходность по EBITDA вернулась к историческим значениям. Я считаю, что достигнутые результаты свидетельствуют об успехе РБК в построении медиа-бизнеса, большинство активов которого сосредоточено в наиболее быстро растущих сегментах Интернета. Мы продолжаем двигаться вперед, и планируем объявить во второй половине года о ряде крупных и выгодных Интернет-приобретений", — заявил председатель совета директоров РБК Герман Каплун.

РБК подтверждает прогноз выручки на 2008 год на основании отличных текущих результатов деятельности компании и заключенных рекламных контрактов. Совокупная выручка РБК прогнозируется в размере $265—275 млн. Рост выручки от рекламы и сервисов в Интернет ожидается на уровне около 50—60%. Темпы роста выручки прессы прогнозируются на уровне около 35%, а РБК-ТВ — около 25—30%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео