03 Июн 2016, 15:06

После прочтения сжечь: и о Декларации вспомнили

Еще раз об Adwenta LOWE с Киевстаром, но уже с позиции Меморандума зависимости

Вчера MMR поднял тему этики междустрочных посылов и расставаний с партнерами win-win. PR-директор Укртелекома Михаил Шуранов проанализировал разрыв сотрудничества Киевстар с Adwenta LOWE с позиции PR-специалиста. Пока мы искали ему оппонента/союзника, тему отношений клиент-агентство «пропустили» через брачные отношения, закон Адама Смита и Меморандум агентств-членов ВРК.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей Кашпур, эксперт по репутационному PR, FutureDeveloper:

«— Спасибо, что ты тогда молча собрал вещи и ушел.

 И тебе спасибо, что не выстрелила мне в спину и удержалась от скандала на весь Фейсбук…» 

Таким или примерно таким может быть диалог двух взрослых людей спустя несколько лет после развода.
 

«Вступая в брак, оговорите условия расставания» — это правило применимо и в бизнесе. Извините за банальность. Но вот что важно в таких ситуациях: нужно думать не только и не столько о том, как ситуация выглядит сейчас (и как сейчас вы выглядите в этой ситуации). 

Намного важнее задуматься о том, как эта ситуация (и вы в ней) будет выглядеть через несколько лет. 

Андрей Кашпур
FutureDeveloper, руководитель ReputationLab

Мы же уже знаем, что «Гугл помнит все». Знаем, но еще редко используем это знание. Конечно, в момент расставания, каждому из вчерашних партнёров хочется часть вины за это возложить на другого. Кто-то это делает мягко и аккуратно, кто-то прямо в лоб.

А стоит ли? Да и есть ли в расставании чья-то вина? Прекращение сотрудничества — это вполне закономерный этап любого проекта. 

И это, вполне вероятно, начало нового проекта.

И вполне возможно — нового проекта с тем же самым партнером. Просто это будет ДРУГОЙ проект… Или не будет… Поэтому действуйте так, чтобы ваши сегодняшние слова и поступки усиливали и улучшали вас завтра. И когда говорите прощальные слова или пишите прощальные письма — подумайте о том, как и кто будет их читать через несколько лет. Потому что ваша репутация — это, прежде всего, ваш ресурс в будущем, естественно, основанный на ваших поступках в прошлом.

Алексей Филановский, маркетинг-директор Evo:

В новости о прекращении сотрудничества Киевстара с рекламным агентством Adventa LOWE не было бы ничего особенного, если бы не комментарий агентства. Но в этом тоже не было бы ничего особенного, если бы совсем недавно и это агентство, и выигравшее тендер DDB не подписали бы Декларацию руководителей агентств, лидеров рекламно-коммуникационного рынка Украины «10 шагов к росту качества рынка». Где, среди всего прочего, было написано, что подписанты должны придерживаться единых подходов в формировании цен (основанных на зарплатах сотрудников), а также, что агентства участвуют только в тех тендерах, где «ценовой этап следует до этапа разработки агентского продукта (стратегии или идей)». 

Что же мы видим на практике? Одно агентство-участник дает цену драматически ниже другого, что определенно нарушает условия Декларации ВРК.  

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

При этом оба агентства участвуют в тендере, где ценовой этап не следует ДО разработки (по словам представителя агентства, продукт Adventa LOWE был оценен выше, что однозначно говорит о том, что оба претендента разрабатывали продукт). 

Что означает этот факт? То, что как бы не ярились представители агентств в ответ на мои тогдашние замечания о невозможности административно отрегулировать рынок, все продолжает происходить согласно законам Адама Смита. Любые важные документы превращаются в пустую бумажку, когда речь идет о свободной конкуренции. И если продавец не может обосновать ценность своего продукта для покупателя, он не сможет повысить цену.

Рынок — штука упертая, а декларация — штука бессмысленная. Ну а украинским рекламистам (впрочем, как и любым другим) надо в первую очередь думать о качестве производимого продукта. Тогда и покупать его будут за любые деньги. Если же ценность рекламного продукта не очевидна, покупатель всегда будет ссылаться на «приоритетность низкой стоимости». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео