08 Июн 2007, 07:28

Rambler разочаровал рынок

Rambler разочаровал рынок

Вчера группа компаний Rambler Media отчиталась о финансовых результатах за 2006 год. Как следует из отчета, холдинг решил сфокусироваться на интернет-направлении: доходы от онлайн-сектора выросли на 91% и достигли 28,3 млн долл., что, впрочем, почти вдвое меньше аналогичного финансового показателя крупнейшего российского поисковика Yandex. Аналитиков и участников рынка финансовые показатели Rambler Media разочаровали.

Вчера холдинг Rambler Media опубликовал финансовые результаты за 2006 год. В отчете говорится, что холдинг в дальнейшем намерен сосредоточиться на Интернете и перестает быть диверсифицированным медиахолдингом, объединяющим телевидение, мобильные сервисы и Интернет. Это подтверждают и финансовые показатели. По итогам 2006 года выручка всей группы Rambler Media составила 30,6 млн долл. против 18,6 млн долл. в прошлом году. При этом доходы интернет-сектора увеличились на 91%, до 28,3 млн долл. с 14,8 млн в 2005 году. Консолидированный для группы показатель EBITDA от продолжающейся деятельности (не включает в себя телевидение) составил 1,62 млн долл., в интернет-секторе — 5,6 млн долл. (4,2 млн долл. в 2005 году), за исключением резерва по налогам.

При этом Rambler Media в очередной раз завершил год с убытком, который достиг 3 млн долл. (4,4 млн долл. в 2005 году). Однако у компании остались денежные средства: баланс на конец года показал высокий уровень ликвидности чистых активов и составил 18,5 млн долл., за исключением 21 млн долл., полученных в январе этого года от продажи телебизнеса. 100% телеканала Rambler-TV в декабре прошлого года за 300 млн долл. приобрел холдинг "Проф-Медиа".

Крупнейший в России поисковик Yandex.ru продемонстрировал куда более оптимистичные показатели. Так, по итогам 2006 года выручка "Яндекса" увеличилась более чем вдвое и составила 72,6 млн долл. Еще заметнее выросла чистая прибыль — на 139%, до 29,9 млн долл. с 12,5 млн в 2005 году.

Аналитики удивляются низким по сравнению с прогнозами
показателям. ИК "Атон" прогнозировал EBITDA Rambler Media на уровне 10,3 млн долл., ING — 10,2 млн долл. Аналитика банка ING Юлию Гордееву удивил низкий показатель EBITDA margin. "Если в прошлом году он составлял 28%, то по итогам 2006 года опустился ниже 20%. Этому способствовала высокая инфляция в рабочей силе и большие затраты на маркетинг и развитие проекта Rambler ICQ", — отмечает она.

Аналитик "Атона" Татьяна Капустина недоумевает, почему затраты на персонал у компании росли быстрее выручки: "Затраты на маркетинг, в принципе, могут расти быстрее выручки, а вот от затрат на персонал я бы этого не ожидала — получается, что инфляция составляет 60-70%. В целом
затраты на персонал составили около 40% от выручки, это достаточно много. Такая тенденция нехарактерна для интернет-проектов, тем более таких зрелых, как Rambler".

По словам участников рынка, решение Rambler сфокусироваться на деятельности в интернет-секторе хоть и не спасло компанию от убытков, но было логичным. "Продажа телеканала была правильным решением, однако даже без убытков телеканала компания выходит только в ноль, что не очень хороший результат, если сравнивать с другими ведущими компаниями на рынке", — считает гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что правильная стратегия не спасла компанию от очередных убытков: "Причины убытка не совсем понятны, то, что в Рунете можно неплохо зарабатывать, подтверждают участники "большой тройки" РБК, "Бегун", "Мамба".

Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская объясняет увеличение оборотов Rambler в два раза быстрым развитием интернет-бизнеса в России: "Видимо, этим и вызвана ориентация компании на интернет-сектор".

Впрочем, г-на Кочетков считает, что Rambler имеет существенные денежные остатки, так что отрицательный доход не угрожает его финансовой стабильности: "Вряд ли они будут держать эти средства на счетах. Скорее всего они будут направлены на финансирование сделок по приобретению новых активов".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео