12 Фев 2007, 07:27

Rambler подорожал авансом

Rambler подорожал авансом

За месяц котировки акций медиахолдинга Rambler выросли почти на 30%. Эксперты не сошлись на какой-то одной причине этого роста, наиболее распространенное объяснение — что российский рынок интернет-рекламы вырастет в этом году примерно на 60%.

Инвесторы проявляют повышенное внимание к бумагам Rambler Media на лондонской бирже. С середины января акции холдинга подорожали на 27% — с $37 до $47. Российский конкурент Rambler, бумаги которого также торгуются на бирже (ММВБ), — “РБК Информационные системы” — прибавил за этот же период лишь 8,7%.

Эксперты и участники рынка объясняют рост котировок акций Rambler разными причинами. Это покупка контрольного пакета Rambler холдингом “Проф-Медиа”, недавняя продажа Rambler-TV и продолжающийся рост интернет- и рекламного рынка в России, перечисляет директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова. По оценке рекламного агентства Mindshare Interaction, в 2006 г. объем рынка интернет-рекламы в России составил $187 млн, а к концу 2007 г. может достичь $300 млн. Более 55% рынка ($102 млн) пришлось на контекстную рекламу. В предстоящие полгода рынок контекстной рекламы вырастет еще на 60-70%, прогнозирует аналитик “Финама” Владислав Кочетков.

В январе — феврале инвесторы традиционно пересматривают цену на акции компаний с учетом прогнозов на начавшийся год, говорит председатель совета директоров РБК Герман Каплун, и Rambler дорожает благодаря быстрому росту интернет-рынка. Котировки РБК растут медленнее, поскольку эта компания еще не разделила медиа- и IT-бизнес, добавляет Каплун.

Многие инвесторы в начале года пересматривают свои портфели, ищут новые инвестиционные идеи, соглашается аналитик МДМ-банка Елена Баженова, Rambler мог показаться инвесторам наиболее привлекательной из всех российских публичных медиакомпаний: РБК рискует закончить год с чистым убытком из-за масштабных вложений в интернет-проекты, а у телеканала СТС наблюдается дефицит интересных телепродуктов.

Леонид Богуславский, председатель совета директоров ru-Net Holdings (совладельца “Яндекса”), считает, что подорожание акций Rambler — запоздалая реакция рынка на сделку с “Проф-Медиа”: как раз в январе холдинг Владимира Потанина довел долю в Rambler до контрольной, выкупив 6%.

По мнению аналитика “Атона” Татьяны Капустиной, инвесторы покупают бумаги Rambler в преддверии выкупа компанией у “Финама” 75% акций “Бегуна” — второго после “Яндекса” участника рынка контекстной рекламы в Рунете. Оборот “Бегуна”, по оценке управляющего партнера исследовательской компании “Ашманов и партнеры” Игоря Ашманова, составил в прошлом году $36 млн.

Два года назад Rambler отдал за блокпакет “Бегуна” $750 000 и получил опцион на выкуп оставшихся 75% минус 1 акция. По условиям договора этот опцион может быть реализован до лета 2007 г. “Сделка еще не состоялась, но инвесторы [приобретая акции Rambler] уже включают [в их оценку] финансовые результаты "Бегуна", а сам "Бегун" очень серьезно вырос в прошлом году, — продолжает Капустина. — Он способен добавить к стоимости Rambler как минимум 30%”. Справедливая цена 75% “Бегуна” — $150-200 млн, но Rambler заплатит всего $50-60 млн, ведь опцион заключался в 2004 г., когда “Бегун” был маленькой компанией, объясняет она.

Представители Rambler не комментируют детали возможной сделки. Rambler имеет право реализовать опцион, но когда это случится и случится ли вообще, решать акционерам, лаконичен гендиректор “Бегуна” Алексей Басов. Источник, знакомый с планами “Проф-Медиа”, говорит, что холдинг Владимира Потанина пока изучает активы Rambler и покупать “Бегун” собирается не раньше мая.

Трейдер “Атона” Артем Московский связывает рост котировок с низкой ликвидностью бумаг Rambler. Объемы торгов его акциями крайне скудны, в результате даже слабый интерес инвесторов к этим бумагам приводит к резкому росту капитализации, объясняет он.

Группа компаний Rambler Media основана в 1996 г. Крупнейший акционер Rambler — холдинг Владимира Потанина “Проф-Медиа” (55%), около 26% акций торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи (AIM). Выручка за первое полугодие 2006 г. — $15,8 млн, EBITDA — $1,6 млн, чистая прибыль — $2,47 млн. Выручка интернет-подразделения Rambler за полгода — $12,32 млн, Rambler-TV (в начале 2007 г. это подразделение продано “дочке” “Проф-Медиа”) — $2,15 млн, SMXCOM — $1,32 млн, еще $0,77 млн Rambler получил в виде дивидендов от “Бегуна”. Капитализация Rambler Media на 9 февраля — $722,7 млн.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео