03 Сен 2008, 09:28

Работникам рекламы не доверяют

Работники рекламной сферы вместе с руководителями крупных компаний и политиками делят почетное звание представителей профессий, которым люди доверяют меньше всего. Таковы данные последнего опроса Индекс доверия GfK, проведенного GfK Custom Research

Работникам рекламы не доверяют

Работники рекламной сферы вместе с руководителями крупных компаний и политиками делят почетное звание представителей профессий, которым люди доверяют меньше всего. Таковы данные последнего опроса Индекс доверия GfK, проведенного GfK Custom Research.
 

Более 90% опрошенных в странах Европы и США полагаются на компетентность представителей службы пожарной охраны. В тоже время, 83% европейцев считают врачей группой, заслуживающей особого доверия и надежной. Почти такой же процент опрошенных европейцев выражают свое доверие учителям. Однако только 14% респондентов полагают, что можно доверять политикам. Таким образом, политики замыкают рейтинг доверия. Вместе с этой группой на последних местах рейтинга оказались представители рекламного бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний. Только около трети респондентов назвали данные профессиональные группы заслуживающими доверия.

 

По результатам исследования можно проследить различия в восприятии профессиональных групп жителями разных стран. В Западной Европе доля населения, выразившего доверие своим политическим лидерам, составила лишь 13%. Наименьшие оценки у политиков зафиксированы в Италии (6%) и Греции (9%), а также во Франции и Германии (10% в обеих странах). В США политическая элита также оказалась на последней ступени топ-10 Индекса Доверия. При этом процент населения в США, выразивших доверие политикам (22%), почти вдвое превышает этот показатель в странах Западной Европы (13%). Схожие оценки получили политики в Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Испании и Швеции. В России политикам доверяют 16% населения.

 

Исследование показало, что руководители крупных компаний и представители рекламного бизнеса также получили невысокие оценки в странах Западной Европы. Около 70% респондентов с недоверием относятся к этим профессиональным группам. Особенно низкий показатель доверия зафиксирован в Германии — только 15% немцев доверяют топ-менеджменту крупных компаний. Это самый высокий уровень недоверия, оказанный этой группе.

 

Среди стран Западной Европы с наибольшим доверием к руководителям крупных компаний относятся в Испании, Португалии и Швеции. Здесь доля населения, доверяющих боссам компаний, составляет не менее порядка 40%. А в странах Центральной и Восточной Европы имидж топ-менеджмента более привлекательный — в среднем около 50% жителей этих стран считают эту группу заслуживающей доверия. Россия при этом составляет исключение, поскольку среди россиян доверие этой группе выразили 25% опрошенных. В США доля граждан, доверяющих руководителям крупных компаний, составила приблизительно треть населения.

 

С наибольшим недоверием в отношении представителей рекламного бизнеса относятся во Франции и Нидерландах, здесь зафиксирован наибольший уровень недоверия — 80%. Также эта группа не пользуется популярностью в США и находится на предпоследнем месте в рейтинге. Единственными странами, где представителям рекламной сферы оказало доверие большинство жителей, оказались Румыния и Польша. В России этот показатель составил 21%.

 

Как и полгода назад, наибольшим доверием у населения пользуются пожарные. Более 90% жителей Западной Европы и США полагаются на свои пожарные службы. В странах Центральной и Восточной Европы пожарные заняли второе место в рейтинге (80%), а первое место в этих странах заняли учителя.

 

В Западной Европе на втором месте в списке групп, заслуживающих доверия, находятся врачи. Около 84% респондентов заявили, что доверяют этой профессиональной группе. Исключением является Греция, где только 51% населения считают врачей заслуживающими доверия. Третье место заняли почтовые служащие (81%), четвертое — учителя (79%).

 

В США почтовые службы находятся на втором месте в рейтинге, получив такой же уровень доверия, как врачи в странах Западной Европы. В России представители почтовой службы находятся на первом месте — им доверяют 82% россиян.

В странах Западной Европы и в США полиции доверяют приблизительно три четверти респондентов. Так, наибольшее доверие полиции оказывают жители Швеции (87%) и Германии (85%). Совсем другая картина в странах Центральной и Восточной Европы, где в среднем только 47% граждан выразили позитивное отношение к этой группе. В России полиции доверяют 31% населения.

Уровень доверия к вооруженным силам в странах Западной Европы близок к уровню доверия к полиции. В США вооруженным силам доверяют 83% американцев, что на 10% выше уровня доверия полиции. В России вооруженным силам доверяют 73% россиян, и эта группа делит с учителями третье место рейтинга.

 

Судьи и организации по защите окружающей среды заслужили доверие порядка 60% респондентов в странах Западной, Центральной и Восточной Европы, а также в США.

 

Исследователи рынка, служащие, юридические и благотворительные организации также набрали незначительное большинство голосов в Западной Европе. Примечательно, что служащим были поставлены особенно высокие оценки в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Швеции, США, Германии и Португалии. В Германии юридические фирмы также вызывают большое доверие у 69% населения, что выше средней оценки по странам Европы. Число россиян, доверяющих юридическим организациям, составило 45%.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео