QR-ревизор: колбасим по-новому
25 Июл 2016, 08:07

QR-ревизор: колбасим по-новому

Евангелист мобильного маркетинга Назар Грынык провел видео crash тест QR-кодов 5 украинских FMCG-брендов

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык провел «полевое исследование» на наличие QR-кодов у товаров, которые зачастую продаются в киевском супермаркете. Он отобрал пять популярных продуктов и объяснил на их примере, что так и что не так с QR-кодами и какие вещи отделу маркетинга производителей необходимо реализовать, чтобы коды на все 100% могли быть полезными их покупателям. Напомним, ранее Назар Грынык, в рамках #Делай_как_в_США, прямиком из Майами рассказывал о хитростях мобильных купонов конкурента Uber — такси-сервиса LYFT и недостатках мобильного маркетинга в Штатах. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

На этот раз под раздачу попали сладкие сухарики Киевхлеб, шоколад Brut торговой марки Millenium, чай Ахмад, хлопья AXA Harmony и туалетная бумага «Снежная панда», которая, собственно, и удивила больше всех. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Отдельное внимание я уделил колбасе Алан Губернаторская, которая растеряла возможности на ровном месте. 

Использование украинскими брендами QR-кодов на упаковках продуктовых и повседневных групп товаров увеличивается. Однако не все производители до конца понимают роль зашифрованного послания, поэтому часто наносят его ради просто «быть в тренде». 

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

Самые частые ошибки производителей с работой с QR-кодами:

  • Код ведет на главную страницу бренда или вообще компании-производителя, вместо того, чтобы конкретно попадать на посадочную страницу самого товара, где есть информация об ингредиентах, рецептах или акциях
  • Другая популярная недороботка — QR-код открывает неадаптированную под мобильные устройства версию страницы. В то время как почти 70% покупателей потенциально готовы считывать информацию, при этом в точке продаж в руках у них — смартфон или планшет с 3G связью. Об этом бренды почему-то забывают
  • Производители размещают QR-код вблизи штрих-кода, что сбивает с толку приложения для считывания, которые считывает штрих-код вместо QR.
  • Возле кода нет подписи, каких-либо обозначений и пометок, намеков, что скрыто в QR-коде, нет объяснения, зачем покупателю его считывать?

Но есть и позитивные и рациональные элементы, которые присутствуют на упаковках и QR-кодах украинских производителей. 

Расскажите друзьям про новость