25 Июл 2016, 08:07

QR-ревизор: колбасим по-новому

Евангелист мобильного маркетинга Назар Грынык провел видео crash тест QR-кодов 5 украинских FMCG-брендов

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назар Грынык провел «полевое исследование» на наличие QR-кодов у товаров, которые зачастую продаются в киевском супермаркете. Он отобрал пять популярных продуктов и объяснил на их примере, что так и что не так с QR-кодами и какие вещи отделу маркетинга производителей необходимо реализовать, чтобы коды на все 100% могли быть полезными их покупателям. Напомним, ранее Назар Грынык, в рамках #Делай_как_в_США, прямиком из Майами рассказывал о хитростях мобильных купонов конкурента Uber — такси-сервиса LYFT и недостатках мобильного маркетинга в Штатах. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

На этот раз под раздачу попали сладкие сухарики Киевхлеб, шоколад Brut торговой марки Millenium, чай Ахмад, хлопья AXA Harmony и туалетная бумага «Снежная панда», которая, собственно, и удивила больше всех. 

Отдельное внимание я уделил колбасе Алан Губернаторская, которая растеряла возможности на ровном месте. 

Использование украинскими брендами QR-кодов на упаковках продуктовых и повседневных групп товаров увеличивается. Однако не все производители до конца понимают роль зашифрованного послания, поэтому часто наносят его ради просто «быть в тренде». 

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

Самые частые ошибки производителей с работой с QR-кодами:

  • Код ведет на главную страницу бренда или вообще компании-производителя, вместо того, чтобы конкретно попадать на посадочную страницу самого товара, где есть информация об ингредиентах, рецептах или акциях
  • Другая популярная недороботка — QR-код открывает неадаптированную под мобильные устройства версию страницы. В то время как почти 70% покупателей потенциально готовы считывать информацию, при этом в точке продаж в руках у них — смартфон или планшет с 3G связью. Об этом бренды почему-то забывают
  • Производители размещают QR-код вблизи штрих-кода, что сбивает с толку приложения для считывания, которые считывает штрих-код вместо QR.
  • Возле кода нет подписи, каких-либо обозначений и пометок, намеков, что скрыто в QR-коде, нет объяснения, зачем покупателю его считывать?

Но есть и позитивные и рациональные элементы, которые присутствуют на упаковках и QR-кодах украинских производителей. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео