Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции — реализация инициативы отрасли
Всеукраинское объединение Ассоциация наружной рекламы Украины, которое сплотило в своих рядах лидеров отрасли наружной рекламы, проводит последовательную работу по повышению уровня рынка наружной рекламы Украины до ведущих мировых стандартов.
За последние пять лет в этом направлении уже много было сделано и сегодня мы видим результаты этой работы. После проведения многочисленных экспертных сессий, консультаций и рабочих встреч с представителями власти городов Украины, общественностью и специалистами в области информационных коммуникаций начались положительные сдвиги в направлении повышения прозрачности рынка, в первую очередь в Киеве. Совсем недавно, КГГА и профильные ее подразделения пошли навстречу отрасли и открыли базы рекламных конструкций города Киева.
Таким образом, в продолжение планомерной работы, Ассоциация наружной рекламы делает следующий шаг в программе по улучшению работы отрасли и представляет общенациональный проект: информационная платформа «Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции».
Цель платформы — содействие развитию цивилизованных рыночных отношений, повышения прозрачности рынка, а главное — минимизация теневого * рынке наружной рекламы Украины.
«Мы, как одна из ключевых составляющих рынка коммуникаций и значительная часть городского пространства, ощущаем необходимость создания положительного примера, когда борьба с коррупцией и детенизация рынка начинается и происходит по инициативе участников рынка — ведущих операторов наружной рекламы при активной поддержке общественности и органов местной власти. Мы осуществляем взвешенный, последовательный и системный проект. Борьба с теневым рынком — это глобальная проблема, к решению которой Ассоциация привлекла всех стейкхолдеров. И сегодня мы выстроили не просто диалог, а союзничество всех заинтересованных сторон. Безусловно, это очень важный шаг на пути реформ в сфере наружной рекламы Украины, который может стать примером и для других отраслей. И мы настроены на эффективное плодотворное сотрудничество», — отмечает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук.
Одним из главных этапов проекта «Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции» является формирование на платформе Ассоциации внешней рекламы базы данных законных конструкций. База Ассоциации будет включать в себя исключительно те объекты наружной рекламы, которые расположены на территории городов Украины в соответствии с законодательными нормами, с адресом размещения носителя рекламы, видом конструкции и наименованием юридического лица, являющегося ее владельцем. Вся информация будет подлежать жесткой и независимой проверке, а после проверки будет консолидироваться на сайте Ассоциации наружной рекламы Украины, база будет регулярно обновляться.
Польза от этого проекта получат все участники общественной жизни.
Общественность:
• уменьшение количества наружной рекламы за счет демонтажа незаконных конструкций;
• увеличение прозрачности бюджетных поступлений, которые являются средством воплощения реальных социальных благ для жителей города;
• по-настоящему положительный пример реформ, которые происходят не по приказу, а с пониманием их необходимости.
Власть:
• более эффективное формирование городского бюджета;
• большую поддержку своей работы со стороны общественности;
• большую прозрачность взаимодействия с бизнесом.
Операторы наружной рекламы и рекламодатели:
• прозрачные и честные конкурентные условия на рынке для легального бизнеса;
• социальную поддержку своей работы — социальная полезность бизнеса;
• рост авторитета и укрепления репутации.
Ассоциация наружной рекламы обращается к общественности, руководству украинских городов, законодательной власти Украины, операторам рынка и рекламодателям с призывом поддержать эту инициативу, присоединиться и принять активное участие в ее воплощении.
Украина, как никогда ранее, нужны положительные примеры реформ.
Мы начинаем с себя и рассчитываем на вашу поддержку.
* Теневой рынок наружной рекламы — это экономическое взаимодействие владельца рекламной конструкции, рекламодателя и представителей власти, которое осуществляется сознательно или путем бездействия с нарушением действующих норм и правил.