27 Ноя 2007, 16:34

Промоутеры-промоутеры!!!

Уже давно ни одна FMCG-компания не обходится без включения в рекламный бюджет такой статьи как BTL-мероприятия. Маркетинговые службы очень хорошо понимают, что грамотный BTL – это один из катализаторов покупательской активности и фактор, влияющий на формирование отношения к торговой марке. Но зачастую классная идея, качественный продукт, четкая организация проекта могут быть совершенно бесполезны, ибо… потребитель столкнулся с конечным звеном цепочки – промоутером

Промоутеры-промоутеры!!!

Уже давно ни одна FMCG-компания не обходится без включения в рекламный бюджет такой статьи как BTL-мероприятия. Маркетинговые службы очень хорошо понимают, что грамотный BTL — это один из катализаторов покупательской активности и фактор, влияющий на формирование отношения к торговой марке. Но зачастую классная идея, качественный продукт, четкая организация проекта могут быть совершенно бесполезны, ибо… потребитель столкнулся с конечным звеном цепочки — промоутером. Кому не знакомы тихие сонные девушки с бейджиками и листовками, или выскакивающие из-за промостолов парни в цветных накидках, надрывно взывающие: «Принимайте участие в акции от торговой марки…»? Мало нового и интересного, все к этому привыкли, и остается только надеяться, что покупатель все-таки «клюнет» на подарок или примет участие в акции просто по привычке. Другая проблема, если покупатель вообще не столкнется с промоутером, потому что его просто нет на месте! У заказчика резонный вопрос: где работник, которому платят зарплату, и где те «качественные» услуги, о которых так долго рассказывали перед началом совместного проекта менеджеры BTL-агентства? И начинается эпопея с проверками, расследования, мониторинг работы промоутеров маркетинговой службой заказчика, подключение знакомых на предмет «будешь мимо идти, глянь, стоит ли там кто-то в зеленом брендированном колпачке», звонки в агентство и долгие выяснения. В ход идут также ссылки на договор и обязательства агентства перед заказчиком, потрясание оплаченными счетами и т. д. Заказчик божится, что больше никогда и никаких дел с этим агентством… Агентство судорожно ищет варианты, как компенсировать нервному заказчику промодень или даже неделю и не остаться в накладе (иногда даже компенсирует). В общем, только один промоутер спокоен и уверен в себе, потому что прекрасно знает: даже если его оштрафуют за этот прокол, он может спокойно уйти, иногда даже с возмущением хлопнув дверью. И он знает что делает, потому что промоутеры требуются всегда, и чем больше, тем лучше, так что работу он себе найдет. Безусловно, есть промоутеры — ответственные ребята и работают достаточно эффективно, да и агентству иногда проще отработать пропущенные дни бесплатно, чтобы не упустить клиента. Вот только не знаешь, когда и где проявится слабое звено и случится ли тот контакт с покупателями, на который так рассчитывают маркетологи. Но ошибкой было бы игнорировать влияние человеческого фактора и возможность прокола: жесткий мониторинг работы промоутеров, четко прописанные обязательства агентства, запасные варианты на случай форс-мажора если не гарантируют идеальный результат, то, по крайней мере, помогают максимально приблизиться к тому, что называют хорошо отработанным проектом.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео