28 Апр 2007, 07:21

PRодвижение государственных органов РФ сорвалось

PRодвижение государственных органов РФ сорвалось

В преддверии майских праздников россияне почувствовали на себе заботу государства. В России повсеместно проводятся сразу несколько PR-кампаний, атрибутами которых являются разноцветные ленточки. Организаторы агитируют привязывать их на лацканы одежды, сумочки или антенны автомобилей, чтобы продемонстрировать свою сопричастность и выразить, таким образом, свое мнение. Различные госструктуры агитируют прохожих привязывать ленты, тем самым присоединяясь к организаторам акции.

Началом истории возникновения PR-кампаний с ленточками в нашей стране можно считать социальную акцию радио "Серебряный дождь" для автомобилистов — "Белый платочек",
признанную лучшим PR-поводом 2004 года
. Она была направлена против беззакония на дорогах. Более 150 тысяч автомобилистов привязали белые лоскутки к своим автомобилям в знак протеста против повышения тарифов ОСАГО, введения налога на шипованную резину и перекрытия дорог для проезда машин чиновников.

Через год, узнав о появлении аналогичной PR-кампании в честь праздника Победы, сотрудники радиостанции направили протест в ФГУП РАМИ РИА "Новости", указывая, что являются авторами подобной идеи. Поскольку защитить "свою" идею с юридической точки зрения "Серебряный дождь" не мог (она не подпадает под определение интеллектуальной собственности), то обиженным письмом в адрес агентства дело ограничилось. РИА "Новости" в свою очередь резонно ответили, что подобные акции проводятся уже достаточно давно. Красная ленточка уже более 10 лет является символом поддержки ВИЧ-инфицированных. В Великобритании белые ленты вешают на антенны автомобилей в память о погибших воинах. Желтыми лентами на домах, транспорте и деревьях американцы поддерживают свои войска в Ираке. Израильские автомобилисты прикрепляют ленточку цветов национального флага к своим авто в день независимости страны. Более того, в истории многих стран люди также привязывали ленты, проявляя солидарность к общей идее.

Намериваясь повторить успех акции "Белый платочек", свою PR-кампания придумало и ГИБДД. Госавтоинспекция России и Молодежный союз автомобилистов проводят в столице акцию "Я выбираю безопасность на дорогах". Как заявил глава ДОБДД РФ Виктор Кирьянов, акция, проходящая с 23 по 29 апреля, приурочена к Первой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН. По словам Кирьянова, участники акции должны будут повязать на свой автомобиль, сумку или руку специальные полосатые ленточки, раскрашенные в цвета жезла автоинспекторов.

Организаторы отмечают, что данная ленточка станет знаком "солидарности с борьбой против нарушений правил дорожного движения", будет символизировать ответственное поведение водителей и поспособствует улучшению ситуации с травматизмом и смертностью на дорогах.

В ГИБДД ожидают, что акция привлечет 300 тысяч автомобилистов. Ленточки будут раздавать на автозаправочных станциях, кинотеатрах Москвы и перед светофорами на перекрестках города.

Но одновременно с акцией по распространению черно-белых ленточек началась и другая, посвященная 62 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Символом ее выступает другая лента — георгиевская. Организатором акции, как и раньше, является Российское информационное агентство (РИА Новости).

Акция "Георгиевская ленточка" впервые проводилась в российских городах весной 2005 года в дни празднования 60-летия Победы. Лента представляет собой аналог знаменитого биколора к ордену Святого Георгия. В годы Великой Отечественной Войны с незначительными изменениями она как особый знак отличия вошла в советскую наградную систему под названием Гвардейской ленты. Цвета ленты — черный и оранжевый — означают "дым и пламень" и являются символом военной доблести и славы.

Лозунги акции, как заявляют организаторы, остаются прежними: "Победа деда — моя Победа!", "Я помню! Я горжусь!", так же как и ее цели — "вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, тем, кто уже, возможно, и не застал дедов-фронтовиков, тем, для кого великая Победа нашей страны стала лишь страницей из учебника истории". В прошлом году было распространено около пяти миллионов георгиевских лент по всему миру.

Если черно-белые и оранжево-черные ленточка так или иначе связаны с государственными компаниями, то появление зеленых лент инициировано самими автолюбителями, точнее мотоциклистами. Акция под названием "Внимание, мотоциклист!" или "На дороге все равны!" ставит своей задачей привлечь внимание водителей к остальным участникам движения — мотоциклистам, скутеристам. Необходимость проведения акции продиктована участившимися случаями травматизма среди мотоциклистов, а также катастрофическим ростом ДТП, часто спровоцированных невнимательностью водителей автомобилей. Организаторы предлагают владельцам авто, поддерживающих акцию, размещать на стекле плакатик с призывом быть внимательнее. Акция проходит во многих городах России. Часто при помощи сотрудников ГИБДД.

Мария Уколова, руководитель маркетинговой службы кадрового агентства The Russian Connection Group, кандидат социологических наук, поделилась с Sostav.ru своим мнением относительно подобных акций: "PR-кампании по раздаче ленточек имеют общую черту. Они основываются на солидарности людей вокруг общей идеи, на проявлении гражданской инициативы. Мне кажется, что эти мероприятия являются последствием и отражением желания людей проявлять свое мнение. Эти акции хороши тем, что позволяют развиваться диалогу между государством и зарождающимся у нас гражданским обществом. Об их эффективности в полной мере судить сложно, так как мы не знаем всего спектра задач, которые ставили организаторы. Если взять такой элементарный показатель, как количество позитивных откликов в СМИ, то, конечно, такого рода акции весьма эффективны".

Стоит отметить, что если с георгиевскими лентами дела идут хорошо — их перед праздником охотно цепляют себе прохожие на одежду и автомобилисты на антенны, то жезлоподобные "гаишные" вызывают у автолюбителей отторжение. К примеру, на Смоленской площади напротив здания МИД группа молодых активистов повязывала черно-белые ленты к притормаживающим на перекрестке автомобилям. Водители вместо ожидаемой агитаторами благодарности срывали знаки отличия и бросали их на асфальт.

 
 

Автомобилистов можно разделить на три условные группы. Первые были не против подобного внимания к себе, но и не вникали, зачем им эта атрибутика, как, к примеру, таксист Петрович на старенькой "восьмерке": "Ой, да я даже не знаю что это. Подбежали, привязали и убежали. Пускай болтается — нарядно".

Вторые сознательно соглашались на отличительный знак, выражая искреннюю уверенность в том, что, участвуя в акции, удастся повлиять на безопасность дорожного движения. Как правило, такие водители не против прикрепить себе и георгиевскую повязку. Александр Муромцев, водитель "Дэу", считает, что такие акции очень важны для города: "Я каждый день сталкиваюсь с хамством и несоблюдением правил дорожного движения на дорогах. А если каждый из нас, повесив себе ленточку, хотя бы неделю будет ездить по правилам, глядишь и привыкнем к нормальной езде".

Мнение же основной массы автомобилистов выразил Владимир Григорьевич на "Мицубиси": "Да это просто бред и показуха! Что за стадное чувство! Никогда не позволю, чтобы мне привязывали какие-то тряпочки. Пусть гаишники и политики лучше работают. А почтить память погибших в Великой Отечественной Войне или следовать ПДД я и без ленточек могу".

Обилие различной атрибутики в виде лент на улицах города иногда приводит в замешательство прохожих. Многие даже не понимают, что за разноцветные тряпочки висят на проезжающем транспорте и их предназначение, из-за того той массовости, как в истории с белым платочком три года назад, уже нет. Можно считать это провалом PR-кампаний. Многие искренне полагают, что это просто праздничные майские ленты. Особняком стоят георгиевские ленты в честь праздника Победы, знакомые каждому. Появляются даже предприимчивые молодые люди, продающие ленты за 50 рублей. И многие покупают, что можно считать успехом кампании.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео