Продажи Alibaba на «День холостяка» показали самый медленный рост
12 Ноя 2021, 10:45

Продажи Alibaba на «День холостяка» показали самый медленный рост

«День холостяка» китайского гиганта электронной коммерции Alibaba известен как крупнейшая в мире феерия онлайн-покупок. Но в этом году ситуация была более сдержанной, поскольку Пекин принимает жесткие меры в отношении компаний, а экономический рост замедляется. Продажи в этот день росли самыми низкими темпами с момента его запуска в 2009 году, на 8,5% по сравнению с прошлым годом.

Тем не менее, расходы клиентов по-прежнему достигли нового рекордного уровня — 540,3 млрд юаней (84,5 млрд долларов; 63,2 млрд фунтов стерлингов).

В этом году впервые продажи ко Дню холостяков Alibaba, который компания называет «Глобальным торговым фестивалем 11.11», не смогли достичь двузначного роста из года в год.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

«Это, вероятно, не так уж и хорошо, если учесть, что ожидается рост рынка почти на 12%», — отметил BBC Руи Ма с веб-сайта Tech Buzz China.

В последнее время китайское правительство вводит новые жесткие правил в отношении интернет-гигантов страны. Официальные лица Пекина вводят нормативные акты, чтобы гарантировать справедливую конкуренцию технологической индустрии и ее больший вклад в жизнь общества.

Alibaba оказалась в центре внимания во время репрессий, поскольку заплатила рекордный штраф в 2,8 миллиарда долларов после того, как расследование установило, что она злоупотребляла своим положением на рынке в течение многих лет. Компания также заявила, что изменит способ ведения бизнеса.

Другой тип мероприятия

Шен Лу с технологического веб-сайта Protocol сообщил BBC, что в этом году День холостяка был посвящен улучшению имиджа компании: «Alibaba пытается представить себя технологической компанией с социальной ответственностью».

«Они демонстрируют, что соблюдают правила и вписываются в общую политическую атмосферу», — отметила она.

Такой подход привнес в мероприятие более социально сознательный акцент, чем в предыдущие годы, с помощью экологически чистых продуктов и кампаний по сбору денег на благие дела. Например, зрителям трехчасовой прямой трансляции предлагалось нажать «Нравится» и помочь собрать деньги для заповедника слонов в сельской местности на юго-западе Китая.

Г-жа Шен также предположила, что покупатели ищут новые способы совершения покупок в Интернете: «Прошло уже 12 лет с тех пор, как Alibaba изобрела распродажу в честь Дня холотсяка». Среди новых способов — live-streaming шопинг, которые, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey, станут будущим онлайн-продаж в Китае.

В прошлом месяце два самых известных китайских интернет-продавца заработали 3 миллиарда долларов всего за 12 часов.

Замедление роста

Потребители также могут опасаться делать ненужные покупки, поскольку восстановление экономики Китая показывает признаки замедления роста. Согласно официальным данным, вторая по величине экономика мира выросла на 4,9% в период с июля по сентябрь по сравнению с годом ранее.

Это были самые медленные темпы роста за год и хуже, чем прогнозировали аналитики. Нехватка электроэнергии, новые вспышки Covid-19 и опасения по поводу рынка недвижимости в стране оказывают давление на экономику.

Расскажите друзьям про новость