Продажа прессы в метро ушла в одни руки
08 Сен 2008, 07:57

Продажа прессы в метро ушла в одни руки

По итогам тендера, проведенного Киевским метрополитеном, право на аренду всех 25 торговых точек в метро получила компания «Центр дистрибуции прессы». Её директор не исключает, что стоимость присутствия издателей в метро теперь увеличится

Продажа прессы в метро ушла в одни руки

По итогам тендера, проведенного Киевским метрополитеном, право на аренду всех 25 торговых точек в метро получила компания «Центр дистрибуции прессы». Её директор не исключает, что стоимость присутствия издателей в метро теперь увеличится.

 

Сегодня большинство торговых точек в метрополитене принадлежат разрозненным частным предпринимателями. У них издатели выбивают более выгодные условия, чем у крупных сетевых наземных игроков, таких как «Союзпечать». Теперь, согласно новым условиям работы с ЦДП, затраты издателей на распространение в метрополитене увеличатся.

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

 

Как рассказал  генеральный директор «Центра дистрибуции прессы» Владимир Грецкий, на тендере его компания выиграла эксклюзивное право аренды 25 ролетных конструкций на 13 станциях. Срок аренды — три года. «Мы выиграли потому, что предложили максимальную арендную плату. Примерно в 3-4 раза больше, чем платили раньше. Поэтому мы хотели бы работать с издателями на тех же условиях, на которых они работают с ‘Союзпечатью’, ‘Информторгсервисом’, сетью ‘Факты и комментарии’. В конце концов, никто не мешал издательствам создать свою розничную структуру и выиграть этот тендер», — заявил г-н Грецкий. В метрополителе  сообщили, что плата за аренду одной ролетной конструкции теперь составит 4 тыс. грн. в месяц. Точную новую стоимость присутствия в сети для издателей в ЦДП не называют, поясняя, что она будет определяться индивидуально.

 

Заместитель генерального директора по сбыту и маркетингу ИД «Галицкие контракты» Фёдор Рудиченко отмечает, что для его ИД метрополитен сейчас – один из самых больших и дешёвых каналов розничного сбыта: «Если отказаться от этого канала, то мы рискуем потерять достаточно большую долю спонтанных покупателей (вторичную аудиторию) — тех потребителей, которые читают прессу по пути дом-работа-дом». Однако решение по работе с ЦДП, говорит г-н Рудниченко, может быть принято только после предоставления конкретных условий оплаты.

 

Представители наземных сетей дистрибуции сомневаются, что повышение арендной платы до 4 тыс. грн – достаточный повод для того, чтобы в метро были такие же цены, как и «на земле». Коммерческий директор сети «Твоя пресса» Максим Чупыра считает, что это не слишком большая плата. В некоторых торговых центрах квадратный метр стоит $500, при средней площади одной торговой точки 5-6 кв. м. «Поэтому я не вижу причин для резкого увеличения стоимости присутствия в этой сети. Оператор может незначительно поднять цену только потому, что стал эксклюзивным каналом», — говорит г-н Чупыра. Директор по маркетингу «Твоей прессы» Николай Якименко добавляет, что даже если у монополиста появится соблазн поспекулировать на своём монопольном положении, то издатели так просто не сдадутся: «Существенную конкуренцию точкам в метро создают киоски, расположенные перед входами в метрополитен. Поэтому дистрибутор, конечно, может назначить издателям любые условия присутствия в своей сети, но примут ли издатели эти условия – покажет время».

 

Конкуренцию ролетам в метро создают не только киоски возле станций, но и, в какой-то степени, бесчисленные распространители бесплатной прессы. А также нелегально работающие торговые лотки в метро. По данным метрополитена, таких насчитывается около 170. Их, впрочем, постепенно закрывают. По данным участников рынка, крупнейшим каналом распространения прессы в Киеве является предприятие «Союзпечать» — его доля около 30%. На втором месте «Твоя пресса» с 20-25%, а метрополитен, с учётом нелегально работающих лотков, занимает 10-20%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео